23.03.2005 00:00
8900
Идеальная машина для высокого сезона.
А/к «Трансаэро» первой из авиакомпаний России начинает в этом сезоне эксплуатацию самых больших в мире пассажирских самолетов Boeing-747. Эту информацию подтвердили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе авиакомпании.
В соответствии с достигнутым соглашением «Трансаэро» берет в операционный лизинг 4 самолета Боинг-747-200. Сейчас эти воздушные суда, построенные в 80-х годах, принадлежат известной британской авиакомпании «Virgin Atlantic» и эксплуатируются на ее маршрутах. Они находятся в прекрасном техническом состоянии и смогут еще не один год успешно послужить «Трансаэро». Начало их ввода в эксплуатацию в России намечено на середину лета 2005 года. В летний период 2005 года они будут в первую очередь выполнять полеты на таких туристических направлениях, как Хорватия, Испания и Тунис.
Как подтвердила в интервью нашему корреспонденту Елена Павленко, начальник чартерного отдела компании «Капитал-Тур» - одного из главных заказчиков перевозки «Трансаэро» в Тунис, наличие столь больших и комфортабельных лайнеров позволит компании легко и с наименьшими затратами производить расширение своей программы в пик сезона. Действительно, теперь, чтобы увеличить емкость перевозки в 2 раза можно просто сменить машину Boeing-767 (217-230 мест) на Boeing-747 (468 мест), а не запускать второй борт.
НАША СПРАВКА: Данные самолеты Boeing-747-200 имеют вместимость 468 кресел в трехклассной (первый, бизнес и экономический) компоновке. Самолет был разработан в первой половине 1970 г. на базе Boeing-747 в связи с потребностью авиации в самолете с большей дальностью полета. Крейсерская скорость лайнера составляет 895 (км/ч), а дальность полета с пассажирами, багажом и резервами топлива - 10670 км. Первый полет самолет 747-200В совершил 11 октября 1970 г., а уже в середине января 1971 г. первый борт получила голландская авиакомпания «KLM». Интересно, что данные самолеты используются не только в гражданских целях. Так, для ВВС США были построены четыре самолета 747-200В в варианте летающего командного поста Е-4. В 1990 г. два самолета 747-200В были переоборудованы в вариант VC-25A для использования в качестве президентского самолета «Air Force One». В конце 1970-х годов один самолет был модифицирован в вариант для транспортировки орбитальной ступени многоразовой космической системы «Спейс Шаттл».
Автор: