Подписаться на новости:
Смотрите больше новостей:
Новости по странам: Все
Новости по темам: Все
02.04.2008 00:51 2090
Египетские власти решили не сокращать российский турпоток
Авиавласти Египта во вторник продлили до 31 мая 2009 года разрешение на полеты в свою страну российским лайнерам Ил-86, сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе Минтранса РФ. Действующее разрешение заканчивалось 15 мая этого года, и было получено российским авиавластями в конце прошлого лета лишь после долгих и мучительных переговоров с египтянами, причем получено – в самый последний момент перед датой окончания предыдущего разрешения. На этот раз российские чиновники от авиации подняли вопрос о полетах «Илов» в Египет заблаговременно и получили добро на такие полеты сразу на год вперед.
Напомним, что история с «запретами» на полеты «Илов» в Египет возникает каждый год, начиная с момента введения аналогичного запрета в ЕС в 2002 году. Однако каждый раз египетские власти идут навстречу российской стороне и разрешает такие «шумные» полеты. И это логично, ведь российские туристы в Египте по численности занимают второе место, и подкосить такой турпоток было бы верхом безрассудности. А уменьшить его введением запретов на Ил-86 вполне возможно: на «Илах» выполняется большая часть перевозки из России в страну пирамид, и их вывод из чартерных программ способен поднять цену перевозки на 10-15%. Например, «после аналогичной меры в Болгарии мы поставили на это направление вместо «Илов» лайнеры A-310 и Boeing-737, что удорожило перевозку почти на 15%. Дело в том, что это более топливоэффективные самолеты, однако везут меньше пассажиров, плюс должны окупать затраты на лизинг», - сообщили в авиакомпании «Сибирь». По оценке Алексея Молокана, гендиректора авиаброкерской компании «RCC», «доля перевозок в Египет российских туристов на лайнерах Ил-86 можно в этот зимний сезон приблизительно можно оценить в 55-60% от общего объема, хотя несколько лет назад она достигала 80%. Однако главное в этой истории то, что по цене полётов «Илы» для туроператоров самые выгодные лайнеры после «Jumbo». Поэтому если бы их всё-таки запретили, то стоимость блочного кресла в этом сезоне выросла бы долларов на 100, что могло просто обрушить рынок». По мнению эксперта, египтяне слишком дорожат российскими туристами, чтобы запретить полеты к себе основных рабочих «лошадок» российских авиакомпаний.
В тоже время, по мнению ряда аналитиков, постоянно возникающие на протяжении последних лет попытки запрета в Египте российских «Илов», явно указывают на их политическую подоплёку. Очевидно, что в густонаселенной Европе повышенную шумность российского лайнера еще можно притянуть «за уши» для обоснования запрета на его полеты, однако в Египте такие аргументы не уместны. Аэропорты Хургады и Шарм Эль Шейха находятся на достаточном отдалении от отельной зоны, траектории посадки и взлёта самолетов также далеки от отелей, а в последние годы авиамаршрут из Москвы в Хургаду даже не пролегает над Каиром. По неофициальной информации, египетские авиавласти , используя карту с «Илами», периодически пытаются выторговать у российской стороны разрешения на полеты в ряд российских городов для своей национальной авиакомпании «EgyptAir». Теперь следующий раунд этого «восточного» торга видимо перенесен на год вперёд. Автор: