01.04.2008 02:28
1472
Возврат со сдвигом
Загадочная история с путаницей авиабилетов авиакомпаний «Трансаэро» и «Атлант-Союза» (см. ленту новостей от 25.03.08) вчера имела продолжение. Туристы туроператора «TEZ-tour», возвращавшиеся 30 марта из Хургады, были ошибочно «обелечены» обратными билетами «Трансаэро» вместо билетов «Атлант-Союза». В результате группа региональных туристов не успела в Москве к своим обратным поездам и самолетом, и была вынуждена «зависнуть» в столице на неопределенное время. По их утверждению, они оказались полностью брошенными в Москве как авиаперевозчиком, так и туроператором, при этом не имя достаточно средств для покупки новых билетов из Москвы до дома.
Приводим краткий рассказ туристки Юлии Капустиной, являющейся, кстати, директором красноярской турфирмы «Саянское Кольцо», который она рассказала по телефону корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ». «Улетая в Египет, мы получили полный комплект документов на стойке регистрации в аэропорту Домодедово, куда входили билеты на самолет авиакомпании «Трансаэро», а также ваучер на размещение в отеле и трансфер. Тогда же мы приобрели на 30 марта билеты на внутренний обратный перелет из Москвы в Красноярск вечерним рейсом. Однако за сутки до выезда из Хургады представители принимающей компании объявили, что обратно все туристы полетят не на самолете «Трансаэро», а «Атлант Союзом» с более поздним временем вылета. В итоге после наступления расчетного часа в отеле нас перевезли в еще строящийся отель в 20-ти км от Хургады, где мы дожидались этого вечернего вылета. При этом он также опоздал: вместо заявленных 23:55 из Хургады мы вылетели только 02:30 ночи. Естественно, приземлился борт не в Домодедово, как мы первоначально рассчитывали, а во Внуково. В итоге мы опаздали на свой внутренний рейс в Красноярск. Помимо нас на свои рейсы и поезда опоздали туристы из Мурманска и еще ряда городов. Порядка 10-12 региональных туристов были брошены в аэропортах Москвы на произвол судьбы: ни авиакомпания, ни туроператор не позаботились об отправке нас домой другими рейсами, а ведь у многих из нас даже не осталось денег на покупку новых билетов. Например, нам пришлось занимать деньги у друзей и просить выслать их срочным переводом. Кстати, помимо авиабилета, в нашем договоре на туристическое обслуживание перевозчиком была прописана авиакомпания «Трансаэро» и даже стояло время вылета, оказавшееся потом неправильным». Аналогичную историю нам рассказала семья Фроловых и семья Соловьевых из города Мурманска.
В компании «TEZ-tour» нам не смогли прояснить загадочную историю со сменой авиакомпании и их билетов, однако заверили, что туристам будет оперативно оказана максимально возможная помощь. «Как мы выяснили, туристы сообщили об этой проблеме в свое агентство в Красноярске, однако к нам от туда никто не обращался. Тем не менее, нам сейчас удалось разыскать туристов в аэропорту, постараемся помочь им вылететь в Красноярск как можно быстрее. Все затраты по перелету компенсируем», - рассказала Марина Макаркова, PR-директор компании «TEZ-tour».
В тоже время в «Трансаэро» путаницу рейсов объясняют ошибочной выпиской авиабилетов. «Думаю, что это ошибка туроператора. У нас уже был аналогичный случай, когда по ошибке одной турфирмы билеты были выписаны на наш рейс, а потом их заменяли на рейс авиакомпании «Атлант Союз». В любом случае, могу заверить, что наша компания здесь непричем, так как все свои рейсы мы выполняли по расписанию и ни одного из них не отменяли», - рассказал Сергей Быхал, директор по связям с общественностью компании «Трансаэро».
Стоит добавить, что по мнению юристов, в подобных случаях ответственность ложится на туроператора. Причем туристы вполне могут задействовать механизм фингарантий. «По каждому такому случаю нужно внимательно изучать договор. Однако в целом можно сказать, что если у туриста в договоре прописан перевозчик и указано время вылетов, то турист вправе требовать с туроператора исполнения обязательств по перевозке. Например, турист вправе
Автор: