24.03.2008 22:33
2086
Задержка рейса продлилась более суток
Знаменитый «Джумбо», наличием которых в своем парке так гордится авиакомпания «Трансаэро», опять подвел перевозчика и российских туристов. На этот на раз - в столице Таиланда. Из-за поломки самолета, которая обнаружилась после взлета Боинга, лайнер был возвращен в аэропорт Бангкока, а за туристами из Москвы пришлось посылать резервный борт.
«Действительно, во время обратного перелета из Таиланда в Москву рейса UN 524 через 1.5 часа после взлета на борту Boeing-747 сработала сигнализация о неполадках в одной из систем лайнера. В таких случаях экипаж обязан прекратить полет, поэтому было принято решение вернуть лайнер в аэропорт Бангкока. Вместо вышедшего из строя самолета из Москвы за туристами в понедельник примерно в 19:00 вылетел наш резервный борт. Все туристы этого рейса временно размещены в отелях, им предоставляются все услуги, связанные с задержкой рейса, т.е. горячие напитки, питание и размещение в отелях», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Сергей Быхал, директор по связям с общественностью компании «Трансаэро». Таким образом, если учесть время перелета до Таиланда, то на момент написания статьи можно было предположить, что общая задержка злополучного рейса UN 524 составит более суток.
В понедельник также стало известно о задержке воскресного рейса а/к «Атлант-Союз» на линии Шарм Эль Шейх – Москва. Точнее, речь, скорее всего, идет о «псевдозадержке». При этом многие СМИ успели приписать этот инцидент на счет «Трансаэро», которая к нему, как выяснилось, не имеет никакого отношения. Так, сообщалось, что один из туроператоров, заказчиков рейса, заменил на маршруте авиакомпанию с «Трансаэро» на «Атлант-Союз», в результате чего вылет был задержан более чем на 36 часов. При этом российских туристов из отелей якобы выписали и они были вынуждены дожидаться рейса в аэропорту. «На самом деле перевозчика мы не меняли. А ситуация была следующая: авиакомпании «Атлант Союз» дали слоты по вылету из Египта только за 2 дня до непосредственного вылета. Поэтому на обратных билетах еще во время выписки точное время вылета мы не проставляли, указывая «абстрактное» время в виде «00:00». При этом турагентов мы предупреждали, что слоты по обратному рейсу будут определены позже», - рассказала нам Майя Мостовая, руководитель египетского направления туркомпании «НТК Интурист» (бывший «СкайВэй»). В итоге, по информации собеседника, вывоз туристов прошел по плану: «О том, что рейс будет вечерний, туристов предупредили на курорте за 2 дня до вылета. Все они до вечера находились в своих отелях и повезли их в аэропорт непосредственно перед вылетом. Жалоб от туристов не было, кроме одной туристки, которая посчитала, что вывозить в аэропорт их должны были утром».
Тем не менее, по мнению юристов, туроператорам не стоит злоупотреблять выпиской авиабилетов с заведомо недостоверными данными. «Каждый случай надо рассматривать индивидуально, для этого поднимая всю договорную базу, начиная с договора туриста с турагентом, турагента с туроператором и т.д. Надо смотреть, как прописаны в договорах возможности изменения существенных условий путешествия, какие последствия предусматриваются, каким образом сообщается информация», - считает Георгий Мохов, гендиректор юридической компании «Персона грата». Однако в общем случае, по мнению юриста, отсутствие конкретного времени вылета на билете можно квалифицировать как непредставление полной и существенной информации о перевозке. Роспотребнадзор вполне может посчитать это ущемлением прав потребителей и наложить взыскание на турфирму. Более того, наиболее юридически подкованные туристы могут в аэропорту при вылете на курорт потребовать с представителя туроператора авиабилет с полной информацией о полете, и не получив его, полностью отказаться от тура на основании статьи 12 Закона о защите прав потребителей. В ней говорится о том, что продавец при продаже товара или услуги обязан предоставить покупателю исчерпывающую информацию о покупке. При дальнейших судебных разбирательствах суд с высокой вероятнос
Автор: