«Интурист»: въездной и внутренний туризм станут основными трендами этого года
«Интурист»: въездной и внутренний туризм станут основными трендами этого года
11.03.2019  16:21 8356

«Интурист»: въездной и внутренний туризм станут основными трендами этого года

В сезоне 2019 года въездной туризм может стать основным трендом. Государством, в том числе и перед туррынком, поставлена задача добиться роста экспорта туристических услуг практически в два раза. Впрочем, без мер государственного же масштаба это неосуществимо. Что касается внутреннего и выездного рынка, то по ним прогноз без неожиданностей: сезон 2019 ожидается удачным для внутренних маршрутов, в основном по той причине, что внутренний туризм на 20-30% дешевле выездного. Таким взглядом на предстоящий сезон поделился на конференции, прошедшей в рамках IV регионального форума «Интуриста» в Москве, гендиректор туроператора Виктор Тополкараев.

«Наверное, главной темой сезона станет въездной туризм. Руководство страны поставило задачу увеличить экспорт туруслуг за пять лет с 9 млрд до 15.5 млрд долларов – и это громадный рост. Напомним, в среднем в мировых трендах большим считается рост объемов на 3-5%, поставленная же задача – это рост фактически в два раза», - рассказал Виктор Тополкараев. Он подчеркнул, что до 70% въездных туристов из дальнего зарубежья прибывают как «чистые» туристы с культурно-познавательными целями и оставляют в стране не меньше 55-60 тыс. рублей. Правда для осуществления глобальных планов государству придется предпринять определенные меры, первая из которых – облегчение визового режима.

«По нашим оценкам, облегчение визового режима в России – в том числе, введение электронных виз – первоочередная задача, без которой никакого роста числа туристов не будет», - подчеркнул Виктор Тополкараев. При этом, по его словам, в этом в основном нуждается наиболее платежеспособный рынок – то есть европейский. «В среднем мы видим, что снятие визовых барьеров дает рост турпотока до 38%. При этом МИД настаивает на принципе взаимности, и в этом может возникнуть проблема – так как Европа наших туристов электронными визами обеспечивать не собирается. С другой стороны, из Европы идет большой платежеспособный турпоток – после занимающего первое место Китая, основной турпоток нам поставляют Германия, Франция, а также Израиль и США», - отметил Виктор Тополкараев. Эксперт также отметил, что принцип взаимности, например, мог бы позволить иностранным туристам получать многократные визы – что, несомненно, было бы выгодно при текущем европейском «тренде» на короткие туры или сити-брейки. Это подтверждается, в частности, тем, что примерно 10-15% туристов, получивших FanID, воспользовались разрешением и повторно вернулись в Россию в этом году.

Также тренд на въездной туризм обещает туроператорам некоторые дополнительные блага. «Обсуждается в частности создание виртуальных особых экономических зон для туроператоров, занимающихся въездным туризмом, а также «пилотная программа повышения конкурентоспособности для туроператоров», то есть – предполагаемые субсидии. Суммы пока обсуждаются, называются цифры от 700 до 2000 - 4000 тысяч рублей в зависимости от ряда факторов, в том числе, маршрута  поездки, приоритетности развития тех или иных страновых рынков, сезона поездки и ряда других», - отметил Виктор Тополкараев.

Что же касается российских туристов, их маршрутов и прогнозов на сезон – здесь, по оценке эксперта, все тренды известны и если не произойдет вмешательства «непредвиденных обстоятельств», то в целом прогноз в пользу внутреннего рынка. «Тренд в сторону внутреннего турпотока, основная причина – рост цен на всех выездных направлениях. Себестоимость на выездных направлениях в валюте выросла от 8 до 15%, а с учётом того, что курс валюты подрос, рост стоимости туров в рублевом эквиваленте составит 20-25%. Поэтому ожидаем, что российский турпоток опять переориентируется «вовнутрь», - отметил Виктор Тополкараев. По его словам, рост по Сочи и Крыму по ранним бронированиям до марта составил 15-20%, а в марте он подрос до 20-25%. В среднем можно ждать роста до 30%, если не вмешаются непредвиденные обстоятельства, вроде погоды и прочих катаклизмов. «Средняя цена тура по России без перевозки составляет ₽19-20 тысяч, с перевозкой – от ₽28 тысяч», - также оценил эксперт.

На выездном рынке, согласно определению эксперта, туроператоры «особо ничего нового не ждут», объемы корректируются в сторону небольшого уменьшения. «Две основных причины – рубль не укрепляется, при этом на основное выездное направление - Турцию, активно растёт спрос у европейцев – вплоть до 25-30%. Соответственно, для российского рынка можно не ждать хороших спецпредложений», - пояснил Виктор Тополкараев. По его словам, средняя цена на выездные туры начинается от ₽40-42 тыс, таким образом внутренние туры дешевле на 20-30%.

Наметился еще один интересный тренд и во взаимоотношениях туроператоров с турагентствами. Это показал прошедший IV региональный форум, позволяющий региональным турагентствам напрямую пообщаться с представителями офисов по туризму, отелей, руководством различных туристических структур во внутреннем туризме. «Круг участников мы расширяем ежегодно, сейчас у нас было около 5 тыс. участников, в Москве – около 800, и мы видим, что такие мероприятия дают результат», - отметил глава «Интуриста». В частности, как подтвердила присутствующая на пресс-конференции глава российского представительства Минтуризма Израиля Ксения Кобякова, по итогам форума бронирования по Израилю выросли на 70%. «Интурист» традиционно занимает первое место, в частности, по бронированиям Иерусалима, также одним из главных продуктов «Интуриста» выступает и сити-брейк Иерусалим +Тель-Авив, активно рекламируемый при участии министерства.

Аналогично сработал форум и на внутренних направлениях – это подтвердила замначальника управления по курортному делу и туризму администрации Сочи Юлия Малороднова – по ее словам, рост бронирований составил около 30-40% по итогам форума. «При этом у нас статистика такова, что 62% наших туристов, прибывающие к нам по воздуху – прибывают из Москвы. Своим участием в форуме мы в том числе рассчитываем увеличить турпоток из регионов», - подвела итог Юлия Малороднова.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Туристические новости в Instagram: https://www.instagram.com/tourprom/

Автор: Ирина Архарова Ирина Архарова

Подписаться на новости