19.03.2008 19:25
1732
Брак по расчету
В среду стало известно об окончательном объединении туроператоров «Эрцог» и «Регтур» (бывший «Regulus»). Об этом корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» рассказал гендиректор объединенной компании Михаил Мусинянц.
Напомним, что попытка такого объединения была впервые предпринята этими компаниями еще три года назад. Тогда фирмы даже успели провести по этому случаю пресс-конференцию (см. ленту новостей от 26.06.05 и фоторепортаж по ссылке https://www.tourprom.ru/photoreports.aspx?id=4). Однако сделка до конца реализована так и не была. По некоторой информации, один из тогдашних совладельцев фирмы «Regulus», структура, близкая к «Интуристу», в последний момент пошла на попятную. Однако за прошедшие три года «Regulus» сменил как имя, так и учредителей: одним из совладельцев нового «Регтура» стала компания «Асент-тревел». Однако в феврале этого года её доля была выкуплена владельцем «Эрцога», который в итоге консолидировал в своих руках обе компании.
«Мы считает это грамотным шагом, ведь опыт и репутация «Эрцога» на зимних направлениях будет дополнена возможностями «Регтура» на летних», - рассказал Михаил Мусинянц. Действительно, «Эрцог» прежде всего, известен как специализированный горнолыжный туроператор, хотя в последние годы компания усиленно продвигает свои летние программы. Зеркальная ситуация сложилась в «Регтуре», но уже с зимними направлениями. В ходе слияния двух туроператоров этот дисбаланс предполагается восполнить. «В составе «Эрцога» «Регтур» сохранит не только свой коллектив, но и технологию продаж. Из традиционных направлений деятельности этой компании предполагается развивать Хорватию, Черногорию и Словению. «Эрцог» по-прежнему будет отправлять туристов во Францию, Австрию, Швейцарию, Италию и Болгарию, Россию, добавив к ним с этого сезона Грецию», - сообщил собеседник. При этом в ближайшие годы объединенная компания планирует использовать совместный бренд. «Одна из причин такой сделки – получение готовой профессиональной команды по летним направлениям. И нам удалось полностью сохранить коллектив «Регтура». При этом для нас очень важен этот бренд, ведь марка «Эрцог» ассоциируется у турагентов с зимним отдыхом. Благодаря совместному бренду этот стереотип будет разрушен», - пояснил Михаил Мусинянц.
После отработки совместных технологий в течение наступающего летнего сезона, объединенная компания планирует в следующем году повести агрессивную политику на рынке. Планируется широкомасштабная реклама, создание региональных представительств, а также создание франчайзинговой сети турагентств под собственным брендом.
Стоимость сделки в объединенной компании не раскрывают, однако называют объемы отправки туристов: около 25 тыс по зимним направлениям, и приблизительно столько же по летним. «Российский туррынок публичным не является, поэтому определять стоимость компаний на нем всегда непросто. Но судя по объёмам турпотока, стоимость 100% акций «Регтура» я бы оценил в районе от $3 млн», - считает Дмитрий Фесик, вице-президент компании «UTE Megapolus group», 80% акций которой недавно было куплено швейцарским туроператором «Kuoni». При этом эксперты считают, что озвученные планы объединенной компании потребуют немалых вложений. «Чтобы построить с нуля франчайзинговую сеть, сейчас потребуется минимум $350 тыс. В основном эта сумма потребуется для рекламы сети, для создания необходимых технологий, а также для создания самой управляющей компании», - считает Наталия Ротмистрова, коммерческий директор «Сети Роза ветров».
Более полно узнать о процессе объединения «Эрцога» и «Регтуру» можно будет в ближайшее время в рубрике «Из первых рук» Первого Российского Туристического Бизнес Телевидения «ТУРПРОМ-TV».
Автор: