Курорт Архыз: число туристов-горнолыжников выросло на 30%
Курорт Архыз: число туристов-горнолыжников выросло на 30%
04.03.2019  14:42 9772

Курорт Архыз: число туристов-горнолыжников выросло на 30%

Как развиваются отечественные горнолыжные курорты последнего времени, какова их статистика и планы на будущее? Ответы на эти вопросы представил журналистам в ходе пресс-тура один из набирающих популярность курортных комплексов на Северном Кавказе – курорт «Архыз» в Карачаево-Черкесии. За время своего «обновленного» существования с 2013 года курорт принял уже более миллиона туристов: миллионный ски-пасс был продан 1 марта 2019 года. За 2018 год курорт показал прирост турпотока на 20%, а за последние два месяца – на 30%, приняв в целом за текущий зимний сезон 279 тысяч туристов. Особенности продвижения отечественных курортов, планы на будущее и инвестиционный климат руководство курорта также представило журналистам, в числе которых был и корреспондент инфогруппы «ТУРПРОМ».

«Курорт «Архыз» в нашей стратегии был выбран эталонным курортом. Наша задача была создать одну точку развития в качестве примера – и мы видим успех нашей работы. За два месяца этого года рост турпотока в Архыз составил 30%, по итогам 2018 года – 20%. Общее число туристов за 2018 составило 279 тыс. человек», - рассказал гендиректор компании «Курорты Северного Кавказа», в которые входит и курорт «Архыз», Хасан Тимижев. При этом, по его словам, курорт, в отличие от Красной Поляны в Сочи, строился с опережением по горнолыжной инфраструктуре – сейчас курорт готов предложить туристам 25 км трасс различной сложности, 4 подъемника и около 700 тыс. мест размещения на самом курорте – речь идет о поселке Романтик, на территории которого расположен курорт Архыз, также до 2000 мест размещения находятся в самом поселке Архыз. «В наших планах развития в ближайшие два-три года – довести число мест размещения на курорте до 3.5 тыс», - отметил Хасан Тимижев.

Достичь подобного результата предполагается за счет частных инвесторов. «На курорте действует режим особой экономической зоны, наша задача – чтобы инвестор сказал: «мне здесь нравится». В частности, у инвестора нет налога за имущество, минус 13% налога на прибыль», - прокомментировал министр туризма, курортов и молодежной политики КЧР Анзор Эркенов. По его словам, помимо строительства гостиниц на курорте, а таких проектов на данный момент как минимум пять, на стадии обсуждения находятся ещё несколько серьезных инфраструктурных нововведений. Вплоть до аэропорта, под строительство которого определена земля в 70 км от Архыза, а также трехлетнего соглашения с Ростуризмом на сумму в 2.7 млрд рублей по поводу строительства дороги из Архыза на юг, вплоть до Адлера.

Интересна позиция руководства курорта и относительно ещё одного «больного вопроса» - а именно, продвижения отечественных курортов в родной стране и за рубежом. Дело в том, что иностранные туристы в Архызе встречаются, в частности, французы, но в основном благодаря «сарафанному радио»: горнолыжная инфраструктура курорта строилась совместно с французскими компаниями. Позже власти отрекламировали курорт и для китайцев, путем блог-тура. Однако сейчас акцент в продвижении не только не делается на иностранных туристах, но и в столицах о туристическом потенциале Архыза знают мало. Впрочем, руководство курорта полагает, что полноценно продвигать его пока рано. «Сейчас наша основная аудитория – туристы из соседних регионов, туристы из Москвы и Петербурга есть, но их немного. Дело в том, что мы пока целенаправленно не рекламируемся в столицах, так как ещё не готовы представить наш курорт искушённому столичному и иностранному туристу, т.к. любые выявленные им недостатки могут для имиджа курорта сработать в минус», - пояснил Хасан Тимижев.

В итоге примерно 70% гостей курорта – это жители ближайших областей, прибывающие на своих машинах. Что создает традиционные сложности. Так, за новогодние каникулы было реализовано 5.5-6 тыс. ски-пассов - для курорта это достаточно большая нагрузка, из-за которой возникают проблемы с парковками, и дефицитом инструкторов. При этом летом обостряется сезонный характер работы курорта – ему приходится искать возможности для привлечения туристов. Впрочем, они есть – в частности, планируется акцентироваться на велосипедном спорте, различных вариантах экологического отдыха и т.д. Например, в ходе пресс-тура журналистам была продемонстрирована такая активность, как конные прогулки.

Что касается цен курорта – то «взрослый» ски-пасс на сутки обходится от 1.8 тыс. руб. в будни, аренда оборудования – от 950 руб. Цены на проживание также существенны – впрочем, в планах развития инфраструктуры предусмотрены шале на компанию и другие способы обеспечить более доступное размещение. «Но в целом во всех странах горнолыжный отдых считается недешевым увлечением», - прокомментировал Хасан Тимижев.

Тем не менее, именно на популяризации данного вида отдыха, по его оценке, должен и специализироваться Архыз. «Мы позиционируем себя как семейный курорт. При этом наша статистика такова, что до 40% наших туристов – это те, кто встает на лыжи в первый раз. Наша ближайшая задача – чтобы они вернулись к нам снова. Для этого мы совершенствуем «зеленые трассы», развиваем услуги инструкторов и т.д.», - подчеркнул Хасан Тимижев.

Что касается глобальных планов – они у «Архыза» тоже есть. «В нашей стране всего 3% всех жителей занимаются горными лыжами. Мы видим свою задачу в том, чтобы увеличить это число хотя бы до 8%», - резюмировал глава «КСК».

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Автор: Ирина Архарова Ирина Архарова

Подписаться на новости