Российский турпоток в США массовым не стал
18.03.2008  18:38 3636

Российский турпоток в США массовым не стал

Американское министерство торговли опубликовало на прошлой неделе отчет, согласно которому США в 2007 году посетили 56.7 миллионов туристов из всех зарубежных государств. До этого самый высокий результат был отмечен в 2000 году, тогда на территорию США прибыли 51.2 миллиона туристов. Количество туристических посещений резко пошло на убыль после известных событий 11-го сентября, когда сыграло свою роль ужесточение визового режима и снижение общей привлекательности США как туристического направления. Считается, что этот спад был остановлен благодаря действиям американского правительства, впервые в своей истории принявшим закон о выделении рекламного бюджета для популяризации поездок в США. Первые места в общем турпотоке занимают туристы из соседних Канады и Мексики. А среди заокеанских визитеров пальма первенства принадлежит англичанам (4.5 млн. человек), за которыми следуют японцы (3.53 млн. туристов) и немцы (1.52 млн. туристов). В десятку стран, чьи граждане активно ездили в США, входят также Франция (997,5 тыс.), Южная Корея (806,2 тыс.), Австралия (669,5 тыс.) и Италия (634,1 тыс.). Общими усилиями они и остальные государства пополнили американскую казну на $122.7 млрд и обеспечили рабочими местами 8.5 млн человек, занятых в туриндустрии. Что касается России, то наш вклад в развитие этого сегмента экономики США остается мизерным. По данным Росстата, несмотря на 30% увеличение турпотока из России, за 9 месяцев прошлого года в Соединенные Штаты с туристическими целями прибыло лишь 24’400 отечественных туристов. Среди основных причин столь небольшого туристического потока эксперты называют далекий перелет, дорогие билеты и необходимость личного собеседования при получении американской визы. «Кроме того, на российском рынке недостаточно известны туристические возможности Соединенных Штатов, - сообщила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Надежда Полякова, генпредставитель в России компании «American Best Getaways», - эта тема практически не освещается нашими СМИ». По информации эксперта, те же многочисленные канадские и европейские туристы в большинстве своем посещают в США национальные парки, а также выбирают пляжный отдых на Гавайях. В целях популяризации американского направления в прошлом году в России была создана общественная организация «VisitUSA», в которую вошли туроператоры, специализирующиеся на программах в США и авиакомпания «Delta», отметила Надежда Полякова. «Туристический потенциал США еще недостаточно оценен на нашем рынке, - продолжила Татьяна Коршунова, вице-президент туркомпании «Ланта-тур вояж», - это страна неограниченных туристических возможностей, что косвенно и подтверждают данные статистики». А на российском рынке, к сожалению, срабатывают еще старые стереотипы, отметила эксперт. Например, один из них о том, что очень сложно получить американскую визу. «В настоящее время это не труднее, чем в страны Евросоюза, - подчеркнула Татьяна Коршунова, - к тому же, в отличие от «шенгенской» визы, американская выдается сроком на год, а при повторном обращении – уже на 2 года». Автор:

Подписаться на новости