Для туроператоров создадут «особые экономические зоны»: что, где и когда?
21.02.2019  15:34 4380

Для туроператоров создадут «особые экономические зоны»: что, где и когда?

«Виртуальные» особые экономические зоны предложено создать для туроператоров в рамках утвержденного нацпроекта «Международная кооперация и экспорт». Его официальная цель – добиться того, чтобы внешние поставки услуг выросли к концу 2024 года более чем в полтора раза — до $100 млрд. Чтобы добиться этого, Минэк предлагает дать экспортерам услуг возможность применения двойного налогового вычета по расходам на продвижение за рубежом. Также предлагается обнулить ставку НДС по многим видам услуг, в том числе и для туррынка. А для туроператоров и IT-компаний предложено создать особые «виртуальные» экономические зоны. Туроператоры отмечают, что это хорошая мера, однако у профессионалов для развития въездного туризма есть свои рекомендации для чиновников.

Всего, по информации «Коммерсанта», на пять направлений нацпроекта «Международная кооперация и экспорт» выделено ₽956.8 млрд до конца 2024 года. Экспорт услуг является для бюджета наименее «затратным» из пятерки - на него выделено всего ₽5.8 млрд. При этом его объем должен вырасти с $57.8 млрд (показатель 2017 года) до $100 млрд (в том числе в 2019-м - до $70 млрд). Кстати, в 2018-м объем экспорта услуг уже увеличился до $65 млрд, причем экспорт по турпоездкам (читай – въездной турпоток) вырос на $2.9 млрд.

Что предполагается в этом проекте для развития туризма? В первую очередь, это введение электронных въездных виз в Россию. При этом, судя по заявлениям представителей Минэкономразвития, акцент планируется сделать на «высокодоходных» туристах. Кроме того, для развития туризма в России предполагается создание виртуальной особой экономической зоны (ОЭЗ) для туроператоров, а также расширение системы taxfree.

Как пояснили эксперты-юристы, вероятнее всего туроператорам предложат своего рода «виртуальную» особую экономическую зону с различными бонусами за «проживание» в ней. «Речь идет об особом виде ОЭЗ, не привязанной к территории. При этом «резидентам» по виду деятельности даются преференции в виде налоговых льгот, субсидий на продвижение или иных выгод», - пояснил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Георгий Мохов, руководитель правовой комиссии РСТ, основатель юридического агентства «Персона Грата». По его словам, такие преференции получат туроператоры, обеспечивающие экспорт услуг, то есть продажу наших туристических услуг за рубежом и въезд иностранных туристов в Россию. «Какие именно будут даны преференции - пока непонятно, но сама по себе возможность их получить уже обнадеживает», - отметил Георгий Мохов

Эксперты туррынка, занятые в том числе в работе над законопроектом по электронным визам, в целом данный проект также оценивают положительно. «Полностью согласен, что для достижения роста нужно сначала создать условия для развития. Снижение налогов, обнуление ставки НДС, компенсация затрат на маркетинг, простота работы в ОЭЗ и другие стимулирующие меры - это хороший импульс для роста экспорта туристических услуг. В первую очередь такие меры снизят стоимость туруслуг, в результате туры в Россию станут ещё более привлекательными», - оценил Алексей Цыганов, председатель совета директоров туроператора «Атлантис Лайн» и один из авторов законопроекта об электронных визах.

При этом эксперт отметил, что прогнозировать рост турпотока пока достаточно сложно, так как туристическая отрасль весьма чувствительна и реагирует на многие внешние факторы. «Однако предлагаемые меры в совокупности с введением электронных виз для въезда в Россию, которое мы инициировали и продвигаем, непременно дадут мощный импульс для развития въездного туризма», - отметил эксперт.

При этом туррынку есть, что предложить для увеличения «туристического экспорта». «Что касается дополнительных мер, то я бы поэтапно развивал туристические кластеры, ориентированные на оказание услуг иностранным туристам. В этих кластерах должна быть обязательная сертификация гостиниц по международным стандартам, большое число обслуживающего персонала должно владеть иностранными языками – имеются в виду таксисты, горничные, официанты, администраторы и т.д. Построена логистика и транспортная инфраструктура, чтобы туристы любовались красотами нашей страны не в дорожных пробках. Так же необходимо будет в этих кластерах строить большое количество развлекательной инфраструктуры. Сейчас туриста одними экскурсиями по древностям и музеям не привлечёшь. Нужно много активностей, ориентированных на семейный отдых с детьми», - резюмировал Алексей Цыганов.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Туристические новости в Instagram: https://www.instagram.com/tourprom/

Автор: Ирина Архарова Ирина Архарова

Подписаться на новости