Изменит ли «Интурист» чартерный рынок, управляя «Атлант-Союзом»?
06.03.2008  01:46 1620

Изменит ли «Интурист» чартерный рынок, управляя «Атлант-Союзом»?

НТК «Интурист» может взять в доверительное управление принадлежащий правительству Москвы пакет акций в 51% авиакомпании «Атлант Союз», сообщает газета «РБК daily». По информации этого издания, управление данным перевозчиком нужно туроператору для обеспечения провозными емкостями постоянно растущих чартерных перевозок дочерней структуры компании «Интурист Транспортные услуги». Как признают в авиакомпании «Атлант-Союз», «Интурист» является одним из основных заказчиков рейсов компании. Так, по итогам 2007 года «Интурист» занял третье место среди заказчиков чартерных рейсов «Атлант-Союза», а согласно планам развития на 2008 год может занять уже второе место, пишет издание. В целом же в 2006 году «Интурист» через принадлежащую ей компанию «Авиачартер» заказал у авиаперевозчиков около 900 рейсов. Основными направлениями «Интуриста» традиционно считаются Италия, Хорватия и Черногория. Кроме того, в 2008 году туроператор планирует активно развивать египетское и турецкое направления. Впрочем, в самом «Интуристе» корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» не смогли подтвердить планы по передаче в управление компании акций «Атлант-Союза». «Стратегия развития «Интуриста» предполагает построение многопрофильного туристического холдинга с сильными позициями во всех сегментах туристического рынка, в том числе и в сфере транспортных услуг, - сообщила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Юлия Крылова, пресс-секретарь НТК «Интурист», - в условиях дефицита провозных емкостей наличие подконтрольного воздушного флота дает компаниям серьезные конкурентные преимущества». Однако никаких предложений о передаче пакета акций авиакомпании «Атлант-Союз» в доверительное управление в «Интурист» не поступало, подчеркнула собеседник. Непосредственно в самой авиакомпании информацию о возможной передаче акций «Интуристу» также никак не смогли прокомментировать. Впрочем, как отмечают эксперты, разговоры о таких проектах уже давно ведутся на рынке, но конкретных результатов пока нет. «Если такая сделка и состоится, то по моему мнению, она будет прежде всего выгодна самой авиакомпании, - сообщил Алексей Молоканов, гендиректор авиаброкерской компании «Russian Charter Center», - «Атлант-Союз» давно нуждается в инвестициях для развития и совершенствования собственного авиапарка». На данный момент его основу составляют четыре самолета Ту-154М, два небольших Boeing-737-300, и 8 авиалайнеров Ил-86. Полеты последних запрещены во все европейские страны, отметил эксперт, поэтому из массовых направлений перевозчику сейчас доступны в значительных объёмах только Турция, Тунис и Египет. При этом последний не сегодня-завтра вполне может также закрыть своё воздушное пространство для Ил-86. Поэтому, чтобы оставаться на рынке конкурентоспособной авиакомпанией, «Атланту» необходима закупка новых машин. Что касается возможного перераспределения объемов авиаперевозчика в пользу «Интуриста», то, как заметил Алексей Молоканов, изменений здесь ждать не стоит, приоритет у авиакомпании все равно будет в пользу тех туроператоров, которые реально эти объемы смогут заполнить. Автор:

Подписаться на новости