06.03.2008 01:27
2124
Программы автоматизации работы турфирм украдены компьютерными пиратами
Специализированные компьютерные туристические программы российских производителей начали появляться на пиратских рынках наряду с софтом от «Microsoft» и других именитых международных корпораций. Об этом в среду во время выпуска «Туристической On-line Студии» на портале инфогруппы «ТУРПРОМ» рассказал Антон Россихин, гендиректор софтверной компании «Само-софт».
«Как-то раз мои сотрудники обнаружили туроператорскую программу «Само-тур» на пиратском рынке в Киеве, которая продавалась за $100», - пояснил собеседник. Это при том, что каждая копия туроператорского софта снабжается идентификатором своего владельца, однозначно говорящем о месте утечки этой копии и не дающем ей полноценно функционировать. «Вообще я считаю, что пиратство - своеобразная форма признания программы. Впрочем, способов борьбы с этой напастью у нас несколько. Но главное то, что туристический рынок меняется стремительными темпами, и под его потребности мы постоянно меняем функционал как туроператорской, так и турагентской программы. Соответственно около 80% наших пользователей регулярно обновляют версии «Само-тура» и «Само-турАгента», что невозможно при использовании пиратской копии», - добавил собеседник.
Помимо конкретных вопросов по программам «Само-ТурАгент» и «Само-тур», в выпуске «Турстудии» поднимался общий вопрос о направленности вектора развития туристических программ в ближайшие годы. «Вопрос очень емкий. Но коротко можно ответить так: вектор развития будет направлен во всемирную паутину. Максимальное число функций должно быть доступно агентствам и частным туристам через представительство туроператора или турагента в Интернете. Введение электронного билета - тот долгожданный импульс, который кратно ускорил этот процесс», - считает Антон Россихин. «Другой вектор - создание стандартов взаимодействия различных приложений и укрепление единого информационного пространства. Сейчас мы создали единое пространство для пользователей наших продуктов, есть интеграционные решения с рядом банков и страховых компаний, разумеется, с бухгалтерской программой. Впереди интеграция с передовым отельным софтом, с телекоммуникационным и прочее», - добавил собеседник. Поворотной точкой, по его мнению, станет возможность продажи турпродукта напрямую туристу с использованием кредитной карты прямо на web-caйте туркомпании. Подробнее о специализированных туристических программах можно прочитать в выпуске «Туристической On-line Студии» по данной ссылке.
В пятницу пройдет выпуск «Турстудии» по другой актуальной теме ближайших дней: региональные воркшопы для туроператоров и турагентств. В этом выпуске мы с экспертами обсудим следующие вопросы: 1) перспективы региональных workshop в свете укрупнения туристического бизнеса, 2) есть ли альтернатива у туроператора участию в региональных workshop, 3) организация самостоятельных презентаций и мастер-классов в регионах: за и против, 4) как привлечь агентства к совместной работе? (на что обращают внимание турфирмы в регионах при выборе партнеров). Заранее задать свои вопросы вы можете либо в четверг, либо в пятницу во время выпуска «Турстудии» по данной ссылке.
Автор: