04.03.2008 22:09
1880
Турпродукты в ассортименте
Очередной проект туристического ретейла, созданный на базе продуктовых супермаркетов, активно обсуждают в последние дни многие деловые издания страны. Ньюсмейкером выступила петербургская сеть супермаркетов «Лента Cash & Carry», решившая активно развивать начатый еще больше года назад проект собственной турагентской сети «Лента путешествий».
На данный момент «Лента путешествий» уже осуществляет продажу турпакетов в 9 из 13 супермаркетов «Лента» в Санкт-Петербурге. В перспективе компания планирует открыть офисы продаж турпутевок во всех своих петербургских, а затем и региональных магазинах. Прежде всего - в Великом Новгороде и Петрозаводске, сообщает «РБК-daily». По словам представителей компании, турагентский бизнес является для сети непрофильным, однако при этом он оказался успешным - в прошлом году компания обслужила около 6 тыс. туристов, поэтому туристический актив она планирует развиваться и дальше.
Однако перспективность выбранного формата турагентств экспертами рынка ставится под сомнение. Как сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» один из источников, пожелавший сохранить анонимность, изначально «Лента» предлагала открыть на территории своих супермаркетов офисы продаж одной из известных туристических сетей. Однако сеть, изучив это предложение, пришла к выводу о непродуктивности такого сотрудничества. «У нас также был похожий опыт подобного сотрудничества. В прошлом году мы открыли несколько офисов продаж в петербуржской сети гипермаркетов «Окей», которая является аналогом московского «Ашана», затраты на этот проект были весьма существенными, но «выхлоп» не оправдал ожидания», - рассказал нашему корреспонденту Сергей Казаков, директор по маркетингу управляющей компании сети «Горячие туры». Главная причина тому – особый менталитет питерских туристов, упорно не желающих, по мнению эксперта, совмещать покупку продуктов и товаров с покупкой путешествий. «Вообще, опыт подобных проектов говорит об их неэффективности. Обычно они живут не более нескольких сезонов. Например, можно вспомнить сеть «Путёвочка», которая организовывалась в похожей на «Ленту» сети супермаркетов «Пятёрочка», - добавил эксперт.
Аналогичного мнения придерживается и Сергей Агафонов, гендиректор сети «МГП». «Вообще название «Лента путешествий» достаточно удачное для турсети. При этом в целом, размещение турагентских офисов в больших магазинах себя обычно оправдывает. Однако опыт показывает, что это должны быть не супермаркеты экономичного типа, а большие гипермаркеты. Например, офисы «МГП» удачно работает в «Ашанах», а «Куда.ру» - во многих популярных торговых центрах. При этом от размещения офисов в супермаркетах «Billa» мы отказались из-за их неэффективности, ведь «Billa» позиционируется в экономичном сегменте, где рынок туров очень узок. Насколько я знаю, в этом с «Лентой» они похожи», - рассказал собеседник. Еще одной ошибкой создателей «Ленты путешествий» собеседник назвал непрофильность для них этого бизнеса. Так или иначе, непрофильный бизнес обычно управляется по остаточному принципу, в нем ощущается острый дефицит профессиональных кадров, и как следствие – его низкая рентабельность. «Было бы логичнее, если бы «Лента» сдала помещения, занимаемые собственными турагентствами, профессионально работающей туристической сети. Я думаю, доход от такой аренды был бы для супермаркетов выше, чем доход от непрофильного туристического бизнеса», - добавил собеседник.
Автор: