В преддверии Нового года кибермошенники устроили охоту на туристов
Шестнадцать туристов, желающие на новогодние каникулы приехать в Великий Устюг, пострадали от действий мошенника. Туристы попадались на сдаче жилья – злоумышленник публиковал в интернете объявляния о сдаче квартиры и находил доверчивых туристов, после чего брал предоплату в несколько тысяч рублей и «исчезал»ю
Всего, как сообщает УМВД по Вологодской области, от его действий пострадали 16 туристов на общую сумму в 60 тыс. рублей. Дело, впрочем, для туристов обошлось «малой кровью»: правоохранители смогли вычислить преступника, 47-летнего жителя Ростовской области. Причем на контакт с туристами он выходил из Вологды, а после снова уезжал в Ростов.
В итоге «предпринимателя» задержали. Он полностью признал вину и возместил причиненный ущерб обманутым. Стороны смогли договориться и уголовное дело в отношении жителя Ростовской области прекращено, сообщают вести вологодской области.
Напомним, что предпраздничная суета – опасное время, перед Новым годом всегда активизируются мошенники – и явление это интернациональное. Так, в 2011 году в Польше интернет-мошенники продавали туры в несуществующие фешенебельные отели на горнолыжных курортах Татр. Причем жертвами становились иностранные туристы, которым просто могут понравиться фотографии, размещенные на сайте несуществующего отеля. В России кстати в этот же год и тоже перед новым годом была проведена масштабная афера в Хабаровске: некое агентство «Интергруп» собрало деньги с туристов на дорогостоящие туры по несуществующим договорам с московскими туроператорами. Набрав деньги, мошенники, как водится, скрылись, оставив доверчивых туристов разбираться с туроператорами, указанными в договорах. Естественно, никаких броней, а тем более оплат от «Интергрупа» никто из операторов не получал.
В 2012 году от предполагаемых действий мошенников накануне нового года пострадал туроператор «Бравый Турист»: от имени компании была произведена массовая рассылка по базе клиентов этого оператора, в которой потенциальным туристам предлагались заманчивые скидки. При этом в качестве контактных данных были указаны координаты некой турфирмы «Болгарика». Предупреждение, опубликованное в те времена, можно счесть универсальным: рассылка спама с обещанием сверхбольших скидок накануне пика зимнего сезона может означать и совсем недобросовестные намерения со стороны авторов этого письма: история современного туризма в России знает немало случаев, когда перед пиком сезона мошенники заманивали туристов большими скидками, собирали с них оплату за туры, а потом бесследно исчезали вместе с этими деньгами.
Автор: Яна Вараксина