Социологи посчитали российский круизный рынок
Потенциал российского круизного рынка составляет около 4 млн 750 тыс туристов. Такие данные, полученные в результате маркетингового исследования социологической компании «Ромир», привели на пресс-конференции представители круизного туроператора «Costa Cruises». Пресс-конференция была устроена ими в Москве совместно с российскими партнерами – компаниями «Натали-турс» и «Нептун». В ходе исследований были организованы 2 тыс интервью и опрошены респонденты, которые хотя бы раз за последние 3 года отдыхали заграницей. В результате проекта были выявлены более 4 750 000 человек - потенциальных участников круизов. «Полученные данные продемонстрировали высокий спрос на подобные услуги среди российских туристов, а также показали, что основной барьер при принятии решения о покупке - это недостаток информации», - сообщил Марко Оттавиани, менеджер по маркетинговым исследованиям «Costa Cruises». Результаты опроса респондентов также продемонстрировали, что компании необходимо разработать специальное предложение, которое бы отвечало потребностям российского рынка. В этом случае она сможет привлечь 74% заинтересованной в круизных путешествиях аудитории. Таким образом, актуальная задача компании – предоставить корректные цены, дать детальное описание услуг, которые будут оказаны во время путешествия, считает Анджело Капурро, директор по продажам «Costa Cruises». Любопытно, что опрос проводился среди жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Самары и Ростова-на-Дону. Больше половины потенциальных круизеров (56% опрошенных) это люди в возрасте от 25 до 44 лет. Они принимают решение о покупке, исходя из собственных приоритетов и соображений (52%). Их окончательный выбор определяет маршрут круиза и его цена, а также наличие услуг «все включено». Если говорить о характеристиках респондентов, то 70% их потратили на покупку каждой своей поездки заграницу более 500 евро. Приоритетными для отдыха были выбраны европейские страны. Как самые популярные были отмечены: Франция (24% опрошенных респондентов), Швейцария (23%), Италия (20%), Испания (17%), Африка/Индийский океан (16%). Круизы, по мнению респондентов, это самый дорогой и респектабельный вид отдыха. Потенциальные участники круизов выявили их следующие преимущества: разнообразные экскурсионные программы, возможность открытия неизвестных мест, высокий уровень комфорта, путешествия с маленькими детьми, интересный спектр развлекательных мероприятий, возможность увидеть несколько городов за короткий промежуток времени. Одним словом, круиз был признан как один из самых интересных видов отдыха. НАША СПРАВКА: «Costa Cruises» – итальянский круизный оператор, который насчитывает 60-ти летнюю историю и является лидером рынка в Италии и Европе. К 2007 году Costa Cruises приняла свыше 1,100,000 гостей на борту своих лайнеров. Флот компании состоит из 12 действующих лайнеров и 5-ти, которые находящихся на стадии строительства. К 2012 году флот Costa составит 17 лайнеров, общей вместимости приблизительно 46 400 человек. Все суда ходят под итальянским флагом и ежегодно посещают 250 городов в странах Средиземноморья, Северной Европы, Балтийского побережья, Карибского бассейна, Северной Америки, Объединенных Арабских Эмиратов, Дальнего Востока и Индийского океана. «Costa Cruises» управляется группой «Costa Crociere S.p.A. Group», в которую также входит «AIDA Cruises» – круизный оператор №1 на рынке Германии. Ему принадлежит 4 лайнера и 5 находятся в процессе строительства. В Группу также входит испанская компания «Iberocruceros», которой принадлежит 2 корабля и 1 в процессе заказа. Ромир – крупнейший холдинг, который специализируется на исследованиях различных рынков и сфер жизни общества. Маркетинговые исследования составляют 95% от общего объёма реализуемых проектов.
Автор: