21.03.2005  00:00 2284

Истинная цена «МГП».

На состоявшейся в конце прошлой недели в «Президент-отеле» пресс-конференции Андрея Озолиня и Андрея Шибаева была оглашена сумма недавней сделки по продаже сети «Магазина Горящих Путёвок». Так, 100% акций «МГП» были оценены сторонами в 5 млн. долларов США. Напомним, что компанию у её прежнего владельца приобрел Андрей Шибаев, владеющий офисами «Горящих» в Санкт-Петербурге и одновременно генеральный директор ЗАО «Корпорация ТОП ЮНИОН союз лучших». По условиям сделки, большая часть акций выкупается Андреем Шибаевым, а прежние акционеры, включая Андрея Озолиня, смогут оставить себе лишь небольшой пакет в пределах 7%. Другое существенное условие сделки – сумма, затраченная на реорганизацию «Горящих», также войдёт в сумму покупки. Стороны оценивают эти затраты в несколько сотен тысяч долларов. В проданный пакет входят две центральные компании – непосредственно «МГП», а также «СервисКарта», обслуживающая туристические подарочные сертификаты. Согласно договору, с 1 марта 2005 года управление осуществляется покупателем. Окончание сделки – 1 октября 2006 года. К этому сроку стороны обеспечат окончательную смену прав собственности. Заметим, что ранее экспертами туррынка стоимость «МГП» оценивалась от нуля до 6-8 миллионов, а сами стороны, уже после подписания контракта, категорически отказывались обнародовать эту сумму. На пресс-конференции бывший и новый владельцы «МГП» также поделились своими дальнейшими планами. Так, «Горящие» сохранят существующее позиционирование на рынке и нынешний корпоративный стиль. Однако будет введена единая централизованная схема расчётов с туроператорами через центральный офис (она уже отработана в питерских офисах сети); планируется также значительно увеличить финансирование рекламы сети – в первую очередь в СМИ и интернете; также речь идёт о введении единого корпоративного стандарта обслуживания клиентов во всех офисах сети. На вопрос о возможных кадровых перестановках г-н Шибаев ответил, что состав топ-менеджеров «Горящих» сохранится в прежнем виде по крайней мере на 90-95%, это же относится и вообще ко всем сотрудникам сети. Любопытно, что новый владелец подчеркнул, что работа сети, как и всей корпорации «Топ Юнион», будет использовать 100% «белые» и финансово прозрачные схемы – как при расчётах с партнёрами, так и в отношении сотрудников. В тоже время Андрей Озолинь в течение года-полутора планирует уехать на постоянное место жительства в Италию. Параллельно он готовит старт новых проектов: запуск нескольких международных интернет-сервисов, предназначенных для обслуживания и сопровождения сделок и договоров защиты авторских прав; а также строительство в Крыму молодёжного курортного комплекса (рабочее название – «Без Башни»). НАША СПРАВКА: Сегодня «МГП» объединяет на основе договоров франчайзинга и прямого управления более 180 турагентств в России, на Украине и в Беларуси. По приблизительным оценкам некоторых экспертов, на долю «МГП» приходится около 15% зарубежного выездного турпотока страны, а оборот всей сети в прошлом году составил ок. 130 млн. долларов. Автор:

Подписаться на новости