26.02.2008 00:37
1758
Сардиния: чтобы не было демпинга
На 50%, по сравнению с прошлым сезоном, уменьшатся в этом году объемы перевозки на Сардинию. Туроператоры по этому направлению договорились о совместных полетных программах, отказавшись от дополнительной цепочки на Кальяри. Напомним, что прошлогодний переизбыток «воздуха» привел к демпинговым войнам и, как следствие, финансовым потерям туркомпаний (см. ленту новостей от 12.11.07).
«Прямым чартерным программам на Сардинию уже 4 года. Но прошлый сезон впервые ознаменовался резким обострением конкурентной борьбы туроператоров за этот остров. Так, если раньше наша компания и «Карлсон туризм» брали блоки у пула консолидаторов чартерной программы – компаний Джет тревел», «Ассент тревел» и «Турпарад», то на лето 2007 года они нам отказали в предоставлении мест. Но никогда такие меры не приводили к желаемой монополизации рынка. Вот и в прошлый раз «Пак-групп» и «Карлсон» в ответ поставили собственный чартер», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» историю вопроса Илья Иткин, гендиректор компании «Пак-групп». Однако на предстоящий сезон все игроки этого рынка решили объединиться в одной полетной программе, прекратив ненужный демпинг.
Эту информацию нам подтвердил Максим Приставко, коммерческий директор туркомпании «Джет тревел»: «туроператоры «Джет тревел», «Ассент тревел», «Турпарад», «Пак групп» и «Карлсон туризм» теперь будут летать на одном самолете в Кальяри. Планируется еженедельный рейс «Аэрофлота» на «Аэробусе» из 170 посадочных мест, 28 из которых выделено под бизнес-класс». По информации эксперта, в том же составе, но месяцем позже, начнется чартерная программа на север острова, в город Олби, причем количество заявленного «воздуха» будет соответствовать прошлогодним объемам.
«Наша задача создать на этом направлении даже некий дефицит мест, - считает Евгений Судьбин, замдиректора туркомпании «Ассент тревел», - это позволит в будущем планомерно наращивать объемы». По мнению эксперта, нельзя такой элитный курорт за счет переизбытка «воздуха» продавать по «горящим» турам. В этом случае не оправдаются ожидания по отдыху как самих туристов, так и принимающих структур по отношению к такой категории отдыхающих, добавил Евгений Судьбин.
В том, что в пиковые даты по Сардинии будет ощущаться дефицит авиаперевозки, не сомневаются и в туркомпании «Карлсон туризм». «Но ничего страшного в этом нет, - отметила руководитель итальянского отдела Мария Жиромская, - существуют и альтернативные варианты, часть туристов вообще предпочитает исключительно регулярные рейсы, поэтому будем предлагать туры с перелетом, например, на «AlItalia» с остановкой в Риме или Милане на несколько дней». И еще одна отличительная черта предстоящего сезона: достигнута договоренность между всеми участниками нового пула по Сардинии о продаже авиабилетов только в составе турпакетов, добавила эксперт.
Как считает Максим Приставко, то, что сейчас заявлено по Сардинии, и есть потолок для российского рынка. Историческими достопримечательностями курорт не знаменит и большинство отелей расположены далеко от берега, а такое размещение российских туристов не устраивает, отметил эксперт. По причине немассовости этого курорта не стоит ожидать и появления новых игроков. «Курорты Сардинии мы будем предлагать лишь как индивидуальное направление, - отметил Владимир Воробьев, президент туркомпании «Натали турс», - включим ее в наши программы для расширения ассортимента, а туристов будем отправлять регулярными рейсами через материковую Италию».
Автор: