Туроператоры: раннее бронирование речных круизов на «Лето-2019» показывает рост на 10-20%
Рост цен на топливо «не сломил» российский рынок речных круизов – по оценкам экспертов, продажи в среднем подросли на 25-30%. На будущий сезон продажи по акциям раннего бронирования «дотягиваются» до конца навигации 2019, а их рост составляет от 10% до 35%, при этом прежде всего речь идет о «длинных» турах, продолжительностью 14 дней.
«По данным продаж Круизного центра «Инфофлот», сезон в целом мы оцениваем позитивно: рост круизного потока по российским рекам составил 25-30%. Положительную динамику мы отмечаем и в целом по отрасли», - прокомментировал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» гендиректор «Инфофлота» Андрей Михайловский. При этом, по словам эксперта, обнадеживающий прогноз можно сделать и на будущий год: по данным акции «раннего бронирования», в среднем, по сравнению с 2018 годом, рост на 2019 год составляет 10-15%, а по отдельным рейсам – 25-30%.
«На 2019 год мы даем позитивный прогноз. Это связано с расширением продуктовой линейки, ростом числа истинных поклонников морских и речных круизов среди россиян, а также повышением эффективности работы турагентств с круизным продуктом. По нашей оценке, число турагентств, работающих в сегменте, в текущем году выросло примерно на 20%», - подчеркнул Андрей Михайловский. По его словам, согласно опросам в профессиональных сообществах в соцсетях, большинство турагентств - более 90%, либо уже продают круизы, либо хотели бы начать это делать.
Аналогичную ситуацию отмечают и другие эксперты рынка. «Компания «Круизный Дом» отмечает рост продаж речных круизов в сезоне 2018 г на 35% по сравнению с сезоном 2017 года. Бронирование речных круизов сезона 2019 г сейчас идет активнее, чем в прошлом году. Выросла и глубина продаж», - рассказала Людмила Гуральник, руководитель отдела маркетинга компании. По имеющимся данным, бронирования также доходят до осени следующего года, а не только на майские праздники и летний период. «Идут продажи по акции раннее бронирование, которая продлится до марта», - также отметила Людмила Гуральник.
«Есть рейсы следующей навигации, загрузка на которые увеличилась к прошлому году более, чем на 50%. Причем речь о тех рейсах, где цены раннего бронирования уже сняты», – заявила и Светлана Гончарова, замгенерального директора по туризму туроператора «Мостуфлот».
При этом большая глубина продаж – явление обычное, подчеркивают эксперты. «Вообще для круизной отрасли характерна большая глубина продаж – от 1 года до 1.5 лет. Например, сейчас уже активно бронируют осенние круизы 2019 года. Но особенность нашего сегмента заключается в том, что в каждый период года ТОП направлений лидеров выглядит по-разному. Сейчас туристы, планирующие заранее свои отпуска, стараются бронировать длительные круизы – на 10-14 дней», - пояснил Андрей Михайловский. По его словам, самые популярные рейсы включают в себя посещение Санкт-Петербурга, волжских городов, в том числе Казани и Нижнего Новгорода, а также Елабуги. Продолжают пользоваться популярностью многолетние хиты – круизы до Астрахани, Ростова-на-Дону, Соловецких островов.
«В последние годы для российского рынка актуальна тенденция роста популярности круизов на комфортабельных теплоходах. В первую очередь, конечно, это каюты со всеми удобствами. На примере нашего операторского бренда «Созвездие» - сегодня это не только туалет и душ, но и спутниковое телевидение, кондиционер, телефон, балкон, мини-бар, а также другие удобства для туристов, позволяющие приравнять каюты к стандартному размещению в отеле», - отметил Андрей Михайловский.
Ожидают на рынке и новинок. Как рассказала Светлана Гончарова, в ассортименте «Мостурфлота» появился маршрут по «Московской Кругосветке» - с Северного до Южного речных вокзалов с круизом по Волге и Оке «посередине». А также круиз Москва – Великий Новгород.
«Хитами продаж у нас являются круизы по Волге до Астрахани и Казани, а так же круизы из Санкт-Петербурга на Соловецкие острова и Валаам. Так же имеется большой спрос на круизы из Москвы в Санкт-Петербург», - отметила Людмила Гуральник. При этом, по их словам, рост спроса туристов на качественные туры и программы «все включено» также стало характерной тенденцией последнего времени. «Если не будет никаких потрясений в экономике, мы ожидаем, что сезон 2019 г будет еще успешнее нынешнего», - резюмировала Людмила Гуральник.
Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:
- Подписывайтесь на канал туристических новостей на Яндекс.Дзен
- Канал новостей в Telegram: https://t.me/tourprom
- Туристические новости в Facebook: https://www.facebook.com/tourprom.ru
- Туристические новости в ВКонтакте: https://vk.com/tourprom
- Туристические новости в Twitter: https://twitter.com/tourprom
- Туристические новости в Одноклассниках: https://ok.ru/tourprom
- Туристические новости в Instagram: https://www.instagram.com/tourprom/