Исследование: российские туристы бронируют туры через туроператоров в 51% случаях, европейцы – в 31%
16.11.2018  18:00 11850

Исследование: российские туристы бронируют туры через туроператоров в 51% случаях, европейцы – в 31%

Больше половины российских туристов пользуются услугами туроператоров – и это утешительная новость на фоне негатива последнего времени. При этом среди европейских путешественников туристов, покупающих туры у туроператоров, набирается только треть, в основном они предпочитают онлайн-услуги – такую статистику представил британский агрегатор Travelport. По оценке российских экспертов туристического рынка, в первую очередь это касается массовых направлений и «экзотики», куда наши туристы опасаются отправляться самостоятельно, в то время как вкус самостоятельных путешествий по Европе они уже распробовали. Еще один – и, наверное, самый привлекательный фактор – низкие цены в массовом сегменте туррынка благодаря играм в демпинг, которые, скорее всего, скоро не закончатся, так как, несмотря на все кризисы, выживание крупных туроператоров обеспечивают не экономические законы.

Итак, согласно данным Travelport, немногим больше половины российских туристов, а именно 51%, бронируя очередную поездку, пользуются услугами туроператоров. Что касается европейских туристов, то к представителям туррынка они обращаются не более чем 31% случаях. В сегменте онлайн-агентств ситуация обратная: больше 50% европейцев и только 32% наших туристов. Российские туристы интернет в основном используют как консультацию: 85% изучают сайты, на которых представлены обзоры и отзывы отдыхающих, и базируют свой выбор именно на них. Причем мнение специалистов и даже друзей и знакомых – на втором и третьем месте.

«В чем причина, что наш турист не выбирает самостоятельные путешествия? Первая – английский язык, которого наш турист в массе своей не знает. Во-вторых, через турфирмы наши туристы стараются делать дальние направления - Азию, Латинскую Америку, Африку – им кажется, что это далеко, небезопасно и лучше, чтобы тур был профессионально организован, и кто-то за них бы отвечал. А вот по Европе вполне вероятно, что процент самостоятельных российских туристов достигает 60% и более», - оценила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Татьяна Ванд, гендиректор туроператора «Ванд». Дело в том, что в Европе наш турист вполне освоился с самостоятельными бронированиями, к тому же заказать русскоязычных гидов – тоже не проблема.

«Ещё одна причина – стоимость тура. Более 70% туристов вылетают из России на чартерных рейсах – Вьетнам, Турция, и т.д., в целом через пять туроператоров «первой пятерки», и такие туры обходятся намного дешевле, чем при «самостоятельных» бронированиях и путешествиях», - добавила Татьяна Ванд.

При этом, как отмечают эксперты, не надо думать, что «уход туристов в онлайн» и «уход туристов от туроператоров» - это прямые синонимы. «Не надо думать, что за рубежом покупают напрямую. В том же онлайне очень много продукта, созданного туроператорами, в том числе с использованием систем дистрибуции – и туристы часто выбирают платформы туроператоров. Популярные онлайн-агрегаторы, обеспечивающие туристам все элементы тура – перелет, трансферы, экскурсии и гостиницы, также используют возможности туркомпаний. В сегменте массовых пляжных направлений доля глобальных международных туроператоров – таких как Thomas Cook, TUI, Kuoni – очень велика, и возможности систем онлайн-дистрибуции ими давно освоены и используются», - отметил Дмитрий Горин, гендиректор тикитингового агентства VIP-sevice и руководитель транспортного комитета АТОР. При этом, по словам эксперта, наблюдается и в каком-то роде обратная тенденция – как правило все агрегаторы, в том числе и TravelPort, и хорошо знакомый русскому рынку Skyscanner, «обзаводятся» своего рода «конструктором» для сборки аналога турпродукта – к купленному билету туристу предлагают забронировать отель, трансфер, экскурсии и прочее... «Тенденция к прямым продажам будет усиливаться, но не надо думать, что туристы выйдут на прямые контакты с отелями. Сейчас, например, они пользуются в основном «Букингом», а что такое букинг – это консолидатор отелей, посредством которого они ведут свои продажи», - пояснил Дмитрий Горин.

Аналогично, по словам эксперта, не надо считать, что «вымрет» турагентский сегмент. «Агентская среда благополучно работает в Европе – например, в Германии мы можем видеть знакомую нам ситуацию, когда офисы крупных турагентств, того же TUI, функционируют в каждом торговом центре. Да, им тоже знакома необходимость консолидации вокруг более крупных брендов, эта же тенденция наблюдается и у нас. То, чего у нас пока не наблюдается – агентства выживают в основном не за счет комиссии, а за счет сборов. В авиации эта схема у нас уже выстроена, в туризме к ней пока клиенты не готовы, но вероятно все к ней со временем придут», - считает Дмитрий Горин. При этом собеседник отметил, что «физический» уход в онлайн для турагентств вероятен – аренда офисов на данный момент – одна из тех статей расходов, которая «забирает» у турагентства практически всю долю доходов.

При этом эксперты отмечают, что в наших реалиях есть и еще одна специфическая тенденция. «Как будет развиваться ситуация - во многом зависит от того, сможет ли «первая пятерка» туроператоров поддерживать те цены, которые они предлагают рынку сейчас. Если смогут – туристы так и будут ездить через них. Если нет – уйдут в самостоятельные путешествия», - уверена Татьяна Ванд. При этом эксперт отметила, что в случае массовых туроператоров вопрос поддержания цен, строго говоря, к бизнесу отношения не имеет. «Турецких туроператоров в России поддерживает Турция. Поэтому насколько долго их смогут поддерживать «сверху» - настолько долго они смогут держать такие низкие цены. Потому что-либо определенное прогнозировать в таких условиях нереально», - резюмировала Татьяна Ванд.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Туристические новости в Instagram: https://www.instagram.com/tourprom/

Автор: Яна Вараксина

Подписаться на новости