Подписаться на новости:

Смотрите больше новостей:

Количество турагентств в крупных городах за четыре года сократилось на 16%
14.11.2018  17:22 8964

Количество турагентств в крупных городах за четыре года сократилось на 16%

С 2014 года количество турагентств в российских городах-миллионниках сократилось на 16%. Такую статистику показал анализ, который предприняли геосервис 2ГИС и сервис путешествий OneTwoTrip. При этом во многих городах сокращение значительно больше этой цифры, в некоторых – меньше, но прибавил по числу турагентств только один город.

Как сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» эксперты сервиса, больше всего турагентств сократилось в Красноярске – 30%. Следом за ним идет Омск – 27%, на третьем месте рейтинга – Ростов-на-Дону 22%. Кстати, Москва замыкает первую пятерку – в ней убыло 18% турагентств. Санкт-Петербургу повезло больше – он потерял только 10%. А единственным миллионником, где динамика этого показателя осталась положительной, оказался Воронеж — за четыре года турагентств здесь стало больше на 4%.

При этом есть и некоторые отрадные тенденции. Так, больше всего офисов турагентств закрылось с октября 2014 по октябрь 2015 года. В миллионниках их стало на 8% меньше. Год спустя, в 2015-2016 – напомним, что это время закрытых Египта и Турции – количество офисов сократилось на 7,4%, в 2016-2017 году — на 1,6%.

А за последний год (с октября 2017 по октябрь 2018) в 15 миллионниках количество турагентств практически не изменилось. Сейчас в них работает 10 302 турфирмы, год назад их было 10 311. Сокращение составило всего 0,1%, причем в 8 из 15 миллионников точек продажи туров стало больше, а общая отрицательная динамика показателя продиктована сокращением количества офисов в остальных 7 городах.

«На динамику турагентств последовательно влияло три фактора. Первым стал экономический кризис 2014-2015 годов. Затем ситуацию усугубило закрытие для российских путешественников крупнейших туристических рынков — Турции и Египта. Третьим фактором стала переориентация потребителей на самостоятельную организацию отдыха», — прокомментировал директор по маркетингу сервиса OneTwoTrip Алексей Теплов. 

Автор: Яна Вараксина