«Ингосстрах» подвел предварительные итоги: туристам «Натали Турс» выплачено «пропорционально»
Размер реального ущерба туристов «по традиции» превысил размер страхового обеспечения и большей части туристов были выплачены пропорциональные возмещения – таковы предварительные итоги выплат «Ингосстраха» туристам «Натали Турс». Как сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе страховщика, по состоянию на 29 октября 2018 года в «Ингосстрах» поступило 8847 заявлений на выплату страхового возмещения от пострадавших клиентов «Натали Турс» на общую сумму 1’094’239’588 руб. По договору с юрлицом «Панорама Тур» поступило 8679 заявлений, на сумму 1’079’957’784 руб. По договору с «Агентство Путешествий Натали» – 168, на сумму 14’281’803 руб. Туристам последнего возмещение будет выплачено в полном объеме.
Что же касается более многочисленных клиентов «Панорамы», то страховщик напоминает, что в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим страхование ответственности туроператоров, выплата страхового возмещения не может превышать размер финансового обеспечения (страховой суммы) туроператора, установленного договором страхования. Размер же финансового обеспечения «Панорама Тур», равно как и «Агентство Путешествий Натали» составляет 50’000’000 рублей по каждому договору страхования. При этом размер финансового обеспечения по каждому туроператору не суммируется.
«Поскольку размер заявленных требований клиентов ООО «Панорама Тур» превысил размер финансового обеспечения, выплата страхового возмещения производится пропорционально, исходя из показателей размера ущерба по отношению к размеру финансового обеспечения (страховой сумме)», - сообщил страховщик.
При этом «Ингосстрах» сообщает, что выплата страхового возмещения пострадавшим туристам «Панорама Тур» в пределах лимита ответственности, установленного договором страхования, уже совершена. И, соответственно, лимит ответственности (финансовое обеспечение) по договору страхования, заключенному «Ингосстрахом» с «Панорама Тур», исчерпан и обязательства по договору страхования страховщиком полностью исполнены.
«На основании поступивших заявлений туристов «Панорама Тур» страховщиком была произведена выплата страхового возмещения в 8164 случаях, решение об отказе в выплате страхового возмещения было принято в 175 случаях, также были зафиксированы случаи добровольного отказа от выплаты возмещения в количестве – 10. Всем пострадавшим туристам «Панорама Тур», предоставившим страховщику заявления, но которым не может быть компенсирован ущерб в связи с выплатой страховщиком полной страховой суммы (финансового обеспечения) по договору страхования, будут направлены уведомления о невозможности удовлетворения их требований с соответствующим обоснованием», - также сообщили в «Ингосстрахе».
Автор: Ирина Архарова