11.02.2008 23:02
3468
Мальтийский чартер из Ростова-на-Дону: кто возьмет на себя риски?
Прямой рейс из Ростова-на-Дону на Мальту рассчитывают поставит в этом сезоне мальтийская туркомпания «Холидей Мальта» при поддержке мальтийского управления по туризму. Директор московского офиса г-н Энтони Каруана на состоявшемся на прошлой неделе воркшопе MICE, организованным АНТОРом (см. рубрику «ТУРПРОМ-TV»), подтвердил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» эту информацию: «летом кроме уже привычных рейсов из Москвы и Питера появится еще один прямой рейс на Мальту - самолеты «пойдут» из Ростова-на-Дону». По информации собеседника, по итогам прошлого года Мальту посетили около 23 тысяч туристов из России, а расширение полетных программ в регионы поможет увеличить эту цифру в новом сезоне, как минимум, на 10-15%.
О подробностях нового проекта нашему корреспонденту рассказал генеральный представитель мальтийской туркомпании «Холидей Мальта» г-н Эфрем Беллоко: «сейчас идут переговоры с ростовскими туркомпаниями о сотрудничестве при постановке чартера, планируются еженедельные вылеты А-320 на 168 мест авиакомпании «Air Malta» в период с июля по август». Выбор Ростова-на-Дону г-н Беллоко объяснил тем, что среди крупных городов, после Москвы и Питера, местный аэропорт по расстоянию находится ближе всего к Мальте, что делает перевозку наименее дорогой.
Однако, ростовские туроператоры не разделяют пока оптимизма мальтийцев. «Мы с осторожностью относимся к такому чартеру, - сообщил Александр Мкртчян, гендиректор ростовской туркомпании «Розовый слон», - ведь Екатеринбург и Самара, например, по своему туристическому потенциалу стоят выше нашего города, но чартеры на Мальту оттуда не планируются». Кроме того, мальтийцы хотят, чтобы все финансовые риски по перевозке ростовские туроператоры взяли на себя, отметил эксперт, а по первому году потери от полетной программы могут составить от 100 до 150 тысяч евро. Поэтому вряд ли кто-то из местных туроператоров возьмет на себя этот проект, добавил Александр Мкртчян.
«Вопрос о чартере на Мальту поднимается ежегодно, - продолжила Ирина Калитванская, замдиректора туркомпании «Круиз», - и положительного решения он пока не имел». По мнению эксперта, если не получилось с чартером в прошлом, когда действовал упрощенный режим оформления документов на визу, то теперь, когда Мальта вступила в Шенген, сделать это будет еще сложней, ведь как минимум по две недели надо будет отводить на отправку документов в Москву и получения их обратно.
Как отметили эксперты, за всю историю Ростова-на-Дону было только 2 чартера на Мальту. В «далекие» 90-ые годы их ставила туркомпания «Альфа Дон тур». «И чтобы их возродить, необходима политическая воля Мальтийского управления по туризму и готовность организаторов нести, как минимум в первом сезоне, финансовые потери», - добавил Александр Мкртчян.
Автор: