АТОР: Россия заняла второе место в предпочтениях туристов после Турции
02.10.2018  17:08 7226

АТОР: Россия заняла второе место в предпочтениях туристов после Турции

Россия заняла вторую строчку «хит-парада» в предпочтениях туристов, приобретавших организованные туры, уступив только Турции. Причины этому, правда, для рынка нерадостные – обе страны туристы выбирали в основном по экономическим соображениям. При этом «подросли» в летний сезон всего несколько стран, большая часть осталась на прежнем уровне, а в некоторые турпоток существенно упал. Убыль на 10-15% прогнозируется и в зимнем сезоне. Тем не менее, туроператоры не теряют присутствия духа, и предлагают экзотические новинки. На которые, кстати, есть спрос, несмотря на высокую цену.

«Россия, благодаря хорошей работе туроператоров, стала прорывом года. Еще в 2017 году она находилась на 6 месте, а в этом сезоне сейчас она обогнала Испанию, Кипр, Таиланд и т.д., уступив только Турции. При этом ранее реалии были таковы, что на долю организованного сегмента в турах по России приходилось не более 10-15%. Теперь же организованные туры по России выбрали около 2.5 млн туристов», - рассказала на пресс-конференции во вторник исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе.

При этом, по словам эксперта, подросли объемы только у нескольких выездных направлений – это уже упомянутая Турция, а также Испания и Тунис. Часть стран сохраняет объемы на уровне прошлого года – такие как Таиланд, Доминикана и Хорватия. А некоторые серьезно потеряли в объемах, например, Болгария, недосчитавшаяся 20% российских туристов, а также летний Кипр.

Причина понятна – финансовое состояние туристов. «Все тенденции этого сезона в целом говорят о снижении платежеспособности отечественных туристов: это и сокращение общей стоимости поездки – туристы выбирают меньшую продолжительность отдыха, отель «попроще». И предпочтение all-inclusive, чтобы была возможность заплатить один раз и больше не тратить денег. Также об этом свидетельствует и отсутствие глубины продаж», - пояснила Майя Ломидзе. При этом, по словам эксперта, отсутствие глубины будет характерно и для зимнего сезона – акции раннего бронирования открылись еще в августе, однако пока особенного спроса на них не наблюдается.

«Также мы видим, что идет вымывание среднего сегмента. Типичный средний тур приобретался примерно за 70-80 тыс. руб. на двоих, в 3*, на базе all-inclusive. При этом туры выше хотя бы на одну-две тысячи рублей уходили уже хуже. Причем дополнительные услуги туристы также теперь предпочитают не покупать», - рассказала Майя Ломидзе.

Всего, по оценкам эксперта, по России летом организованно путешествовали около 15 млн туристов, за рубеж – 12 млн. По России лидировал Сочи, на который приходилось до 45% турпотока. При этом по бюджетному отдыху первенство держал Крым, а по более высокому ценовому сегменту с Сочи соревновалась – и выигрывала – Турция.

«По зимнему сезону мы ожидаем дальнейшее падение объемов – в целом на 5-10% по всем рынкам. При этом «в зоне риска» остаются мелкие и средние туроператоры, пытающиеся работать на массовых направлениях», - отметила Майя Ломидзе. Крупные же игроки рынка, по словам эксперта, прошедшие «воду, огонь и медные трубы», готовы разворачиваться и дальше – в том числе на дорогостоящих дальнемагистральных и экзотических позициях. «В частности, на Кубе и в Доминикане наши туроператоры открывают новые курорты. В зимнем сезоне ожидаются чартеры в Оман и Бахрейн, средняя стоимость путевки туда доходит до 1.5 тыс. евро. Еще одним открытием сезона стала Гамбия – причем можно сказать, что сработал фактор любопытства туристов: первый чартер на 300 мест улетел полностью загруженным, несмотря на стоимость путевки в 2.2 тыс. долларов», - резюмировала Майя Ломидзе.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Автор: Ирина Архарова Ирина Архарова

Подписаться на новости