Подписаться на новости:

Смотрите больше новостей:

Курьер довел до суда
03.02.2008  23:18 1696

Курьер довел до суда

Поучительная история о том, как важен правильно налаженный документооборот между турагентством и туроператором, а также между турагентством и туристом, произошла на днях в Челябинске. Приводим её со слов местного издания «Челябинск.ру», а ниже – комментарий юриста о том, как турагенту обезопасить себя от возможных обвинений со стороны туроператора и туристов. Итак, история началась «6 апреля 2007 года, когда супруги Владислава и Натальи Ш. заключили договор с одним из туристических агентств Челябинска. По его условиям компания взяла на себя обязательство организовать тур по маршруту Куала-Лумпур (Малайзия) – остров Бали и выписало путевку. В качестве туроператора в договоре указана челябинская фирма «Пегас-Тур». Однако в аэропорту к моменту вылета супруги не получили ни билетов, ни ваучеров на проживание в отеле. Расстроенная чета стала звонить туроператору из аэропорта, но его представители туда так и не приехали. На следующий день туроператор предложил клиентам тот же тур, но с вылетом из Екатеринбурга и через Бангкок, а в счет компенсации – 4 дополнительные экскурсии и проживание в пятизвездочном отеле. Пара согласилась, но прилетев на Бали, она узнала, что оператор отменил все экскурсии и отказал в выдаче обратного билета на перелет до Куала-Лумпура. В итоге добираться на родину супруги были вынуждены за свой счет, причем в продаже были билеты только на день раньше срока вылета и паре пришлось платить за лишний день в гостинице. Представитель туроператора заявила в суде, что поскольку истцы не улетели 18 апреля, то фирме пришлось переоформить сделку: якобы уплаченные истцами 85 950 тысяч рублей пошли на покрытие издержек из-за несостоявшегося тура. Для новой поездки пришлось заключать другой договор, плата за услуги по которому составила 67 229 рублей. По мнению представителя туроператора, за билеты, не доставленные вовремя в аэропорт, всю ответственность должно нести турагентство, где были куплены путевки. В результате «Пегас-тур» заявил встречный иск к супругам о взыскании задолженности за переделанный договор и неоплаченные по нему услуги. Но в суде установлено, что пара заплатила турагенту всю необходимую сумму, которая была перечислена туроператору, что подтверждается квитанциями. При этом суд заключил, что туристические услуги были предоставлены ненадлежащим образом и не соответствовали условиям договора. Как сообщили в пресс-службе областного суда, теперь «Пегас-тур» должен выплатить супругам 15 391 рубль в счет понесенных убытков, неустойку в сумме 13 797 рублей, расходы на представителя в суде 3 000 рублей и по 10 000 рублей каждому в качестве компенсации морального вреда». «Неприбытие курьера с документами в аэропорт по различным причинам конечно возможно и такие случаи бывали не раз, но теперь туристам нет необходимости терять время в долгих судебных тяжбах – такие случаи однозначно подпадают под покрытие фингараний как нарушающие существенные условия договора. Однако хочу обратить внимание турагентств: и раньше, и тем более сейчас, любой документооборот должен сопровождаться расписками о факте передачи документов. Тогда не будет никаких недоразумений о том, кто должен был выдать документы – турагентство или туроператор», - пояснил Георгий Мохов, гендиректор юридического агентства «Персона Грата». По мнению эксперта, если документы получает в туркомпании представитель другой туркомпании, то его полномочия обязательно должны быть подкреплены соответствующей доверенностью, и этим не следует пренебрегать. В свою очередь, в договоре с туристом турагентство обязательно должно указывать срок и место получения туристами документов, а также способ оповещения туристов, если сроки и место меняются. «Сейчас всё это достаточно подробно описано в нормативных документах, в частности – в новых «Правилах оказания услуг по реализации туристического продукта». Кстати, стоит напомнить, что там указано, что туристу необходимо выдать документы не позже, чем за 24 часа до н Автор:

Последние новости