Восточный Новый год резко сократил продажи туров на остров Хайнань
31.01.2008  21:11 1556

Восточный Новый год резко сократил продажи туров на остров Хайнань

Как и предсказывали туроператоры по Китаю накануне зимнего сезона, в феврале на этом направлении наступил вполне ожидаемый, но от этого не менее сильный провал в продажах туров. Особенно ощутимо это сказалось на реализации турпакетов на курорты острова Хайнань. Провал в спросе дополнительно усугубился выросшим на 30% по сравнению с прошлым годом объемом авиаперевозки на этот остров. Теперь с еженедельной частотой, против частоты раз в 2 недели, стали летать на остров самолеты «Трансаэро» из Питера, из Москвы два прошлогодних рейса с частотой раз в 8 и 11 дней заменили на два еженедельных вылета. К этому объёму добавились прямые рейсы из регионов. Как отмечают эксперты, опрошенные корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ», такой объем авиаперевозки вполне соответствует увеличивающемуся спросу на направлении. Однако благостную картину портит празднование китайского Нового года. «На эти новогодние даты в 6-7 раз вырастают цены за проживание в отелях, - сообщила нашему корреспонденту Елена Басова, начальник отдела Юго-Восточной Азии туркомпании «ТрансАэро турс центр», - если, например, обычная цена за номер в типичном отеле 4* составляет около $60, то в период с 3-го по 20-е февраля хотельеры просят никак не меньше $360 за сутки проживания». И что любопытно, если у туроператора нет коммитментов, найти дополнительные места в новогодний период практически невозможно, подчеркнула эксперт: «на острове в это время отдыхает очень много состоятельных китайцев». При этом, если места всё же появляются, то по контрактным ценам подтвердить их невозможно, добавляет Илона Кузьмина, гендиректор группы компаний «Путешествуй». «Партнеры на словах говорят одно, а при бронировании выставляют цены на порядок выше», - пояснила собеседник. Поэтому, как отметила эксперт, на рынке сейчас сложилась парадоксальная ситуация, когда с одной стороны турпакеты на Хайнань стоят неоправданно дорого, а с другой стороны туроператоры вынуждены массово сбрасывать авиабилеты по цене ниже себестоимости. Причем, по мнению Илоны Кузьминой, в этом году празднование китайского Нового года оказало влияние на цены не только по китайским курортам, но и по курортам всех стран Юго-Восточной Азии. Проблем добавляет еще и то обстоятельство, что многие китайцы в свои новогодние праздники не работают, сообщила Ольга Владимирова, старший менеджер туркомпании «МегаДиалог»: «если на Хайнане работников туризма в эти дни еще можно найти на месте, то в Пекине с 5-го по 15-ое февраля все отдыхают и решать вопросы с партнерами в это время очень непросто. А ведь мы отправляем своих туристов рейсами «Аэрофлота» в Китай именно через Пекин». По информации эксперта, около 80% туристов, выбирающих такой перелет, затем внутренними рейсами всё равно отправляются на пляжный отдых на Хайнань. Естественно, в феврале эта цифра резко сокращается, и прежде всего из-за огромного повышения стоимости проживания в островных отелях, добавила Ольга Владимирова. Автор:

Подписаться на новости