Российский турпоток в Японию показал рост в 30%
Российский турпоток в Японию показал рост в 30%
Российский турпоток в Японию показал рост в 30%
13.09.2018  18:24 10542

Российский турпоток в Японию показал рост в 30%

Открыть для российских туристов «нетривиальную» Японию и заинтересовать страной тех туристов, которые никогда ей не интересовались – такую амбициозную задачу обозначили на пресс-конференции в рамках выставки «Отдых» представители Агентства по туризму Японии. Российский турист, особенно из центральной части России, в основном едет «на сакуру и Фудзи», в то время как Япония способна предложить самые разнообразные виды отдыха – в том числе пляжный и горнолыжный. Пока обстоятельства Японии благоприятствуют – в визовой политике ожидаются очередные послабления, причем для групповых туристов, турпоток растет, а также открываются новые прямые рейсы из регионов.

«В прошлом году Япония приняла 77 тыс. российских туристов – это исторический максимум за все годы существования туризма. При этом число японских туристов в России оказалось еще выше – 102 тыс.», - поделился статистикой г-н Дзюн Такасина, замруководителя Агентства по туризму Японии. Что касается японского турпотока, то во многом его привлечению содействовал Чемпионат Мира, при этом постэффект от чемпионата ожидается еще сильнее. Кстати, по статистике на данный момент 40% российского турпотока приходится на Дальний Восток, 60% - в основном на европейскую часть России.

«Последние упрощения выдачи японских виз в январе этого года также показали свой результат – мы видим почти 30% прироста российского турпотока в 2018 году», - также рассказал г-н Дзюн Такасина. Кроме визового послабления свою роль сыграли также развивающиеся прямые рейсы, а также активный промоушен. Правда более 70% турпотока – это самостоятельные туристы и только 30% - групповые организованные туры. На которых, кстати, нацелено будущее визовое послабление.

«На Восточном экономическом форуме премьер-министр Японии Синдзо Абэ предложил дальнейшее смягчение условий получения японских виз для российских туристов – именно для организованных групповых туров. Конкретика по решению появится через две недели, ее представит МИД Японии. Но японские турагентства уже готовятся воспользоваться этой возможностью», - подчеркнул г-н Дзюн Такасина.

«Россия становится все более важной страной нашего промоушена. Она постепенно занимает достойное место среди наших основных рынков для продвижения – таких как Америка, Австралия и часть Европы», - оценила г-жа Айри Мотокура, директор московского офиса по туризму Японии (JNTO). При этом – хотя Россия для Японии в смысле привлечения турпотоков делится на «Дальний Восток и все остальное», в ближайшем будущем планируется сделать акцент на продвижении страны в Сибири. Причина этому – новые прямые рейсы из Новосибирска и Иркутска.

При этом цель, как уже упоминалась, сформулирована достаточно амбициозно – сейчас туристы в основном едут «на сакуру и Фудзи», на втором месте – экскурсионный маршрут «Золотого треугольника» Токио – Киото – Нара. Новая цель же – показать российскому туристу небанальные японские достопримечательности и направления. «Япония может предложить спа-туризм по горячим источникам, которых в стране огромное количество, горнолыжный туризм и даже пляжный туризм высокого качества, который любят российские туристы. Причем все эти варианты можно легко совместить», - отметил г-н Дзюн Такасина.

На «Отдыхе» Япония также знакомит профессиональных посетителей со своей гастрономией – выставка принимала «пробную версию» гастронедель Японии, где профессионалы готовили блюда японской кухни и учили всех делающих. Следующие гастронедели Японии ожидаются в ноябре.

«Мы готовы работать с туроператорами и турагентствами, оказывать им поддержку, в первую очередь – информационную. Наша основная проблема в том, что очень немного людей умеют продавать Японию. Так что в b2b сегменте наша основная активность – это онлайн обучение, семинары и воркшопы, различные тренинги. Также мы проводим офлайн-мероприятия – на Дальнем Востоке, в Москве и Петербурге, в ближайшее время планируется Екатеринбург», - рассказал, подводя итоги, куратор российского направления головного офиса JNTO Валентин Шестак.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Автор: Ирина Архарова Ирина Архарова

Подписаться на новости