23.01.2008 22:55
2424
Раскрутят ли тунисские власти Джербу на российском туррынке?
В конце марта возьмут свой старт первые чартерные программы по Тунису. По предварительной информации экспертов, летняя перевозка из Москвы начнется не в популярный для нашего рынка Монастир, а на остров Джерба.
«Какая авиакомпания будет осуществлять этот перелет еще неизвестно, - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Меджид Кахлауи, - директор Московского офиса тунисского управления по туризму, - но вылет планируется на 21-ое марта». Как считает собеседник, зимние программы по Тунису показали довольно активный спрос на отдых в стране со стороны наших туристов, поэтому тунисские власти планируют всеми силами поспособствовать превращению чартерных программ на Джербу в круглогодичные. Для этого, как отметил Меджид Кахлауи, силами московского представительства будут постоянно проводиться широкомасштабные рекламные акции.
Однако в том, что Джерба будет востребована в России в таких объемах, согласны далеко не все туроператоры тунисского направления. По информации Алексея Фадеева, гендиректора туркомпании «Норд», попытки поставить длинные цепочки на этот остров предпринимаются ежегодно на протяжении уже многих лет, но все они не имели должного успеха. Объясняется это тем, что уединенный отдых в Тунисе не подходит для массового спроса. «На острове всего около 20-ти отелей, находящихся на значительном удалении друг от друга и несколько гольф-полей. К тому же, - как подчеркнул Алексей Фадеев, - если в мае российские туроператоры еще могут получить там места, то на лето все гостиницы острова выкупаются европейцами».
Что касается Монастира, то по мнению Дмитрия Филатовского, директора по развитию туркомпании «ICS-Travel group», перевозка на этом направлении увеличится по сравнению с прошлым сезоном на 20-25%. Как считают эксперты, произойдет это прежде всего за счет увеличения количества рейсов из регионов. «Емкость московского рынка по количеству чартеров в Тунис поднята до максимальной планки, - отметил Бен Фредж Каис, генеральный представитель тунисской туркомпании «Элита тревел», - а постановка дополнительных бортов внесет только ценовой дисбаланс и демпинг на направлении». Эксперт надеется, что все крупные игроки по Тунису сделали выводы из прошлогоднего сезона и «московский» сегмент авиаперевозки останется в прежних объемах.
С авиаперевозчиками в настоящее время проходят переговоры и окончательные итоги по тунисскому «воздуху» можно будет подвести в середине февраля. Но уже сейчас понятно, что стоимость перевозки вырастет на 25%, заметил Алексей Фадеев, и каждое кресло обойдется туроператору в сумму не менее, чем $350. Что касается отелей, то контракты с тунисскими хотельерами уже подписаны, и по сравнению с летом прошлого года стоимость суточного проживания увеличилась, как минимум, на 10%. «Ничего принципиально нового среди объектов размещения на тунисских курортах не появится, - отметил Алексей Фадеев, - строительство там почти не ведется, так что в новом сезоне в предложениях туроператоров будут лишь уже знакомые нашему рынку гостиницы».
Автор: