«Яндекс» планирует запустить единый travel-портал
Объединить сервисы по поиску авиабилетов, отелей, туров, расписаний и билетов на поезда в рамках единого travel-портала планируют в «Яндексе». Прежние сервисы будут перезапущены – с целью слиянич сервисов по метапоиску билетов на самолеты и поезда, отелей и туров, а также поиску расписаний транспорта в рамках единого travel-портала. Команды этих сервисов уже объединены, при этом по информации «Коммерсанта» руководить процессом компания пригласила бывшего гендиректора Ozon.travel Дмитрия Яковлева, который перешел в «Яндекс» в мае.
«До недавних пор "Яндекс" на туристическом рынке был представлен только как рекламная площадка, хотя возможности экосистемы компании позволяют расширять наше присутствие в нише путешествий до более продвинутых сервисов», - прокомментировал он «Ъ». По его словам, единый travel-портал предусматривает переход на общую IT-платформу и создание новых сервисов: личного кабинета, записной книжки пассажира, уведомлений о статусе рейса, рекомендаций и советов в путешествиях и т. п. При этом за формирование цен на услуги продолжат отвечать партнеры Яндекса, а сам он останется поисковиком, при этом с партнеров «Яндекс» будет брать комиссию за заказы. При этом «самым успешным» будущий руководитель считает сервис «Яндекс.Авиабилеты».
По оценке Data Insight, объем рынка онлайн-travel в России в 2017 году вырос на 22%, до 780 млрд руб., из них 49% пришлось на авиабилеты, 21% — на железнодорожные билеты, 24% — на отели, по 3% — на туры и прочее. В 2018 году рынок увеличится на 18%, до 920 млрд руб., прогнозируют аналитики.
Однако эксперты отмечают, что «универсальный» сервис не факт, что окажется выгодным для пользователей. Особенно при наличии множества привычных альтернатив.
Автор: Яна Вараксина