Чем везти и куда селить?
17.01.2008  23:55 1694

Чем везти и куда селить?

Об отмене въездных виз для российских туристов в Израиль в самые «сжатые» сроки заявили на двухсторонней встрече в Москве министры иностранных дел России и Израиля. Об это говорится в официальном сообщении МИД РФ: «В соответствии с ранее достигнутой договоренностью министерства иностранных дел Российской Федерации и Государства Израиль констатируют завершение согласования проекта Соглашения об отказе от визовых требований при взаимных поездках граждан России и Израиля. В обеих странах уже начаты необходимые процедуры для его подписания. Имеется в виду сделать это в самые сжатые сроки». Приветствую эту инициативу, которая, по мнению туроператоров приведет к увеличению российского турпотока в эту ближневосточную страну, эксперты отмечают ряд проблем, которые могут фактически свести на нет усилия двух стран. Прежде всего – это монополия перевозки, а во-вторых, отсутствие свободной отельной базы, и даже сколь-нибудь существенных инвестиций в её расширение. «Перевозка на сегодняшний день довольно сильно лимитирована, как самими перевозчиками, так и разрешенным количеством бортов, и она срочно нуждается в либерализации. Это действительно может в разы увеличить количество туристов из России», - считает Владимир Канторович, президент компании «КМП Групп». Это мнение разделяет и Олег Драгунский, гендиректор компании «Социум-Тур», который подчеркивает, что «особенно сильно тормозят рост российского турпотока межправительственные соглашения по ограничению перевозки». Еще одно бутылочное горлышко – гостиничная база страны. «С гостиницами не меньше проблем, чем с перевозкой. Особенно это касается отелей на популярных у российских туристов курортах - на Мертвом море и в Эйлате на Красном мере. В высокий сезон на этих курортах уже очевиден серьезный дефицит с номерами. Намного лучше обстоят дела с отелями Иерусалима, где у иностранных туристов нет конкуренции за места в отелях с местными туристами, которые едут именно на курорты», - сообщил Владимир Канторович. Эксперт считает, что проблема не может быть решенной без инвестиций в отельный бизнес. «Я думаю, что российских инвесторов заинтересуют такие вложения, на данный момент много израильских компаний вкладывают средства в строительство на российской территории, теперь волна может пойти обратно», - добавил собеседник. При этом дефицит отелей, помноженный на предстоящую отмену виз уже сподвиг местных хотельеров поднять цены для российских туристов на предстоящий сезон. «Предстоящая отмена визового режима между нашими странами уже принесла изменения на направлении. Мы получили новые цены на размещение в гостиницах, из которых видно, что отели на Мертвом море, по самым скромным оценкам, подняли цены на предстоящий сезон на 15-20%», - добавил Олег Драгунский. НАША СПРАВКА: Из России в Израиль в данный момент летают следующие перевозчики: 1) авиакомпания «EL AL» и 2) авиакомпания «Трансаэро», каждая из которых осуществляют по 2-3 регулярных рейса Москва – Тель-Авив в день, 3) авиакомпания ГТК «Россия» летает по тому же маршруту, но на чартерной основе по 3-4 рейса в неделю в зависимости от сезона, также эксплуатирует маршрут Санкт-Петербург – Тель-Авив, 4) авиакомпания «Сибирь» летает на чартерной основе по маршруту Москва-Эйлат 1 раз в неделю. Также в Москву по субботам летает перевозчик «Sun d`Or», дочерняя авиакомпания «El Al». Автор:

Подписаться на новости