17.03.2005 00:00
3118
Тунис – первая весенняя ласточка. Обзор рынка.
В предстоящем сезоне Тунис, похоже, останется одним из фаворитов туристического рынка России. Отсутствие визовых ограничений и пригодность к использованию массовых технологий привлекают на тунисский рынок все новых игроков.
Так, в этом году на тунисский рынок выходят еще две крупные компании – «ДипТур» и «Анекс-Тур». Причем, если «Анекс» проявил осторожность и планирует начать программу в конце апреля, «ДипТур» решился на более рискованный шаг для новичка направления: совместно с «Библио-Глобусом» он стартует уже 20 марта. В интервью корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Игорь Киселев, начальник отдела маркетинга и рекламы «ДипТура» высказал уверенность в успехе своей компании на новом рынке: «как стандартное летнее массовое направление», Тунис идеально подходит крупным турецким игрокам для расширения предлагаемого ассортимента. А так как контракты на наземное обслуживание в соответствии с полетными емкостями подписаны, проблем в сезон у компании быть не должно. Александр Туголуков, гендиректор компании «Библио-Глобус» подтвердил, что поскольку данный ранний рейс на Тунис будет на рынке, по-видимому, до конца апреля единственным, проблем с его загрузкой не ожидается. Более того, оператор полон решимости в этом году увеличить собственный объем по Тунису: 28 апреля планируется поставить второй борт «ВИМ-АВИА», а к высокому сезону поднять еще и третий.
Впрочем, не все операторы столь оптимистичны в своих прогнозах на этот год. Так, Елена Дербель, представляющая компанию «Z-Tour», одного из старейших игроков направления, имеющего тунисские корни, считает, что в наступающем сезоне ситуация прошлого года с избытком перевозки не только повториться, но и усугубится. По её подсчетам, на конец апреля (начало тунисского сезона) заявлено приблизительно 15 еженедельных рейсов (принимались во внимание лишь достаточно реальные заявки, а чисто амбициозные, которые, скорее всего, реализованы не будут - не учитывались). Такое количество перевозки превышает потребность рынка, по мнению эксперта, на 30-50%, в зависимости от типов самолетов, которые заказчики поставят. И скорее всего амбиции операторов опять не дадут привести перевозку к оптимуму. Например, уже сейчас на рейс на 20.03 появлялись предложения авиабилетов от блочников по цене 150$, притом, что стоимость блока оценивается экспертами примерно в 240-250$. Дмитрий Горин, гендиректор компании «Инна-тур» согласен, что в этом году может повториться прошлогодняя ситуация, когда неукомплектованность самолетов туристами достигала 30-40%. Вообще, Тунис, по мнению эксперта, был и видимо останется в этом году направлением с достаточно большими финансовыми рисками из-за избытка авиаперевозки. Поэтому в этом году компания будет более осторожно поднимать чартеры в Тунис: для начала в конце апреля планируется лишь 10-ти дневная цепочка на Аэрофлоте (а/к «ВАСО»), и лишь в сезон, в зависимости от ситуации на рынке, будут добавлены новые борта. Однако, что касается раннего чартера «ВИМ-АВИА», г-н Горин считает, что он вполне может быть успешным, хорошо загружаясь рекламными турами и корпоративными туристами, но при условии, что данный рейс будет единственным как в марте, так и в начале апреля.
Анна Подгорная, генеральный менеджер по продажам компании «Пегас Туристик» сообщила, что компания в этом году планирует 2 рейса в неделю с 28 апреля на Монастир и один новый для «Пегаса» рейс на о.Джерба. По мнению эксперта, прошлогодние проблемы по Тунису коснулись, в основном, только новичков рынка. Если же компания продаёт эксклюзивные отели, не пересекающиеся с предложениями других участников рынка, то это дает туроператору большую стабильность на протяжении всего сезона, предотвращая продажи по демпинговым ценам. Этем Алтынел, руководитель инвестиционных программ компании «Анекс-тур» подчеркивает, что туроператор будет выходить на тунисский рынок крайне аккуратно, прощупывая его потенциал. В этом году планируется лишь 2 борта в неделю с 29.04 на небольших машинах Ту-154 а/к «UTair».
Впрочем, потенциал у рын
Автор: