14.01.2008 23:22
1566
Туман пахнет убытками
В понедельник к вечеру фактически окончилась эпопея по вывозу из Болгарии отдохнувших там российских туристов и завозу на курорты этой страны новых горнолыжников. Напомним, что из-за сильнейшего тумана и безветренной погоды все аэропорты страны, а это аэропорты Софии, Пловдива, и даже приморские аэропорты Бургаса и Варны были закрыты для взлетов / посадок начиная с прошлого четверга (см. ленту новостей от 14.01.08 https://www.tourprom.ru/news.aspx?id=4100).
Однако часть туристов авиакомпании смогли вывести через Софию в субботу, когда в тумане на несколько часов образовалось «окно». И хотя до сих пор Пловдив остаётся закрытым для авиасообщения, в понедельник оставшихся туристов оттуда отправили через Варну и Бургас, где появился прибрежный бриз и частично разогнал туман. Представители всех опрошенных корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ» туроператоров заявили, что помогали авиакомпаниям размещать своих туристов и никто из них «брошен» не был. «Наибольшие трудности были в Пловдиве, т.к. в аэропорту этого города очень слабый хэндлинг, который оказался просто не готов к возникшей ситуации. Поэтому болгары попросили туроператоров разместить туристов. Но о пассажирах, купивших авиабилеты отдельно от турпакета, никто не позаботился, т.к. туроператоры расселяли лишь своих туристов, а «билетников» должна была обслужить именно хэндлинговая компания. Думаю, что разговоры о «брошенных» туристах появились именно благодаря «билетникам» из Пловдива», - пояснил Александр Широков, замдиректора турфирмы Эрцог».
Несмотря на то, что согласно «правилам перевозок» при задержках все расходы по обеспечению туристов питанием и гостиницей берут на себя авиакомпании, туроператоры в сложившейся ситуации также понесут финансовые потери – из-за туристов, которые только должны лететь на отдых. Действительно, туристам, вылетавшим в последние дни в Болгарию, фактически была сокращена длительность их туров. «Согласно Закону о фингарантиях, сокращение длительности тура, причем независимо от причины, является существенным нарушением условий договора. Соответственно туристы вправе обращаться за компенсациями в страховые организации их туроператоров», - пояснил Георгий Мохов, гендиректор юридического агентства «Персона-Грата». Эксперт подчеркнул, что турагентства могут смело перенаправлять пришедших с претензией туристов в страховые компании туроператоров, однако самим туроператорам рекомендуется не доводить дело до выплат из фингарантий, а удовлетворить претензии туристов «полюбовно». «Дело в том, что при снижении размера фингарантий после страховых выплат, туроператор обязан будет восстановить свой уровень фингарантий до указанной в Законе планки. Плюс к этому на следующий год такому туроператоры страховщик вполне может поднять стоимость услуг по выдаче новых фингарантий», - пояснил собеседник. При этом по мнению Георгия Мохова, компенсация не обязательно должна быть денежной: она возможна и в виде дополнительной услуги или экскурсии.
Лишь благодаря тому, что с 11 по 15 января туроператоры в основном выполняли вывозные рейсы каникулярных программ, не поспевших вовремя на болгарские курорты туристов относительно немного. «Радует то, что с 10.01 в Болгарию летело мало туристов. Да данный момент у нас было всего лишь два отказа от туров. Остальным туристам мы перебронировали туры: кому-то на 14.01, другие добровольно переоформились на 17.01», - сообщила Алевтина Лущикова, руководитель отдела Болгарии и Словакии компании «Солвекс». «Большинство туров на эти даты продавались по низким бюджетным ценам порядка 300 евро, поэтому туристам оказываться от поездок просто не было смысла. Но мы постараемся компенсировать пропущенные дни согласно закону», - сообщил Александр Широков, замдиректора компании «Эрцог». Меньше всего повезло туроператорам и туристам, вылет которых перенесли на целых 4 дня. «Те туристы, которые должны были лететь 10.01, фактически вылетели только 14.01. Понятно, что множество переносов времени вылета выдержали немногие, и на курорты прибыло лишь 20
Автор: