«Денег нет» - сообщил туристам туроператор «Аврора БГ»
«Надеяться на возврат денег туроператором «Аврора БГ» не стоит», - такую информацию впрямую озвучили туристам в офисе оператора. Как сообщает «Коммерсант», одна из клиенток компании после отмены чартера на 14 июля в Болгарию подала заявление в офисе компании, «однако сотрудники сразу предупредили, что денег нет». Аналогично поясняют и другим туристам – от них заявляют что единственный метод возврата – только ждать, когда фирма объявит о закрытии, и потом подавать в страховую компанию.
Напомним, в воскресенье Со 2 июля туроператор «Аврора БГ» приостанавливает чартерные программы в Болгарию и Черногорию. Данная информация была разослана в официальном письме турагентствам. В качестве объяснения причин туроператор назвал существенное изменение стоимости чартерной перевозки на Болгарию, «которая привела к низким финансовым показателям этого направления».
Как прокомментировали ситуацию в АТОР, аналитики полагают, что это, вероятнее всего, не последняя такая ситуация. Активная рекламная политика Турции и «валютный скачок» евро перед началом сезона серьезно повлияли на спрос туристов. «Главное, чтобы столкнувшейся с необходимостью сокращения своих программ туроператор правильно рассчитал саму оптимизацию и внятно расписал порядок действий туристов и агентов», - комментируют в ассоциации
В случае же с «Авророй» фактом, настораживающим рынок, оказывается еще и то, что анее «Аврора БГ» являлась активом туроператора «Матрешка-Тур». Правда в марте данный актив был продан. Напомним, 23 июня туроператор «Матрешка-Тур» официально объявил о прекращении своей деятельности.
Напомним, проблемы у туроператора начались в январе этого года. Тогда «Матрёшка-Тур», получившая «известность» из-за сорвавшихся полетных программ на Хайнань, предложила оплатившим туры в Китай отправиться в Израиль и Иорданию. Однако и эта программа сорвалась. Далее туроператор разослал по турагентствам письма, в которых возвращать заплаченные средства предполагал следующим оригинальным образом: либо снова замена пострадавшим туристам тура на новое направление из обоймы туроператора, теперь уже в счет летних программ, либо же возврат денег, но «в рассрочку» - на срок от трех до шести месяцев. Результат был закономерен – уже к марту в отношении фирмы «Матрешка-тур» было подано шесть исковых заявлений в суд на общую сумму более 1.4 миллиона рублей.
Позднее, чтобы расплатиться с клиентами, туроператор начал распродавать активы, в числе которых оказалась и «Аврора БГ». Но даже несмотря на это, эпопея по возвращению денег за несостоявшиеся туры тянется с января без реальных успехов: ранее представители турагентств уже выразили опасения, что туроператор планирует «вяло доработать» до окончания договора по фингарантиям, который наступит в августе, чтобы «точно ничего не возвращать» (читайте подробности по ссылке:https://www.tourprom.ru/news/39290/ ).
При этом стоит отметить, что в середине апреля компания была исключена Ростуризмом из реестра туроператоров в сфере въездного туризма, сохранив за собой право работать на внутренних и въездных направлениях. «Оба юрлица туроператора Матрешка исключены из реестра еще 17.04.2018, а точнее исключена сфера, то есть с этой даты не вправе осуществлять деятельность по выездному туризму. Таким образом туроператор «Матрешка» вообще не вправе заключать новые договоры с туристами с 17.04.2018, а может лишь исполнять ранее взятые на себя обязательства», - ранее пояснил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Александр Байбородин, руководитель юридической компании «Александра Байбородина».
Автор: Яна Вараксина