В Гжели планируют создать «туристический кластер»
До 1 млн туристов ежегодно может привлечь новый туристический кластер Гжель, создание которого планируется в 2019 году. Такую оценку озвучила вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Ольга Санаева. Уже в текущем году на развитие в интересах туризма Новохаритоновского и Гжельского поселений планируется выделить 12 млн рублей
«Цель создания нового туркластера «Гжель» - рост турпотока, потому что бренд очень высокий. Регион находится в достаточной близости от Москвы, логистика своя там есть Не все туристы понимают, что это в районе всего лишь 50 км от Москвы. С учетом этих особенностей турпоток может вырасти в несколько раз, на сегодняшний день он 15-50 тыс. человек, а может быть и меньше. Гжель может привлечь до миллиона туристов», - цитирует слова Ольги Санаевой ТАСС.
На данный момент кластер находится на стадии выработки концепции – в том числе в совместной работе с местными представителями предпринимательства, художникам и промышленниками. При этом, как отмечает эксперт, «свободных земель там практически нет, идет работа над тем, чтобы понять, что из чего можно сделать». Однако принципиально основные идеи уже готовы.
Напомним, что Гжель уже попадала в поле зрения «туристического реформирования» - в феврале было заявлено что место планируется сделать «Керамическим центром России», привлекательным для туристов. Концепцию развития Гжельского промысла как туристического объекта должен разработать Минкульт Подмосковья.
«Концепция развития Гжельского промысла на территории Подмосковья предусматривает комплексное развитие территории как туристического объекта. В итоге Московская область по примеру европейских стран может претендовать на звание «керамической столицы» России», - цитирует ТАСС министра культуры Подмосковья Оксану Косареву. Концепция будет готова до конца 2018 года, уточнили ТАСС в пресс-службе ведомства.
По прогнозам Минкульта, результат, включающий логистику, создание новых объектов показа, мест размещения и питания, должен привлечь в Подмосковье до 1 млн экскурсантов. При этом на данный момент в саму Гжель на экскурсии приезжают от 12 до 15 тыс. экскурсантов. Однако в Минкульте признают, что для выполнения программы-максимум, необходимо объединить интересы производителей керамической продукции, туриндустрии и заинтересовать инвесторов.
Пока же Гжель и окрестные деревни, в которых также развит керамический промысел, выглядят как заурядные, ничем не выделяющиеся на общем фоне сельские поселения: при въезде в «керамическую столицу» даже нет достойного указателя, оформленного в гжельском стиле.
Автор: