Подписаться на новости:

Смотрите больше новостей:

Чтобы дорога в Сочи была короче
26.12.2007  00:30 1472

Чтобы дорога в Сочи была короче

Компания «Интурист» еще до Нового года вероятнее всего выйдет на сделку с туроператором «Ориент», специализирующимся на внутреннем туризме, и прежде всего – на турах в Краснодарский край. О готовности такой сделки еще в понедельник сообщил журналистам президент «Интуриста» Александр Арутюнов. Однако тогда назвать имя поглощаемой компании он отказался. «Наша компания активно занимается турами по Карелии и по Золотому кольцу. Однако, чтобы стать заметным игроком на рынке внутреннего туризма, «Интуристу» необходимо выйти на Черноморское побережье. Сделать это существенно проще, купив уже действующего игрока», - сообщил тогда г-н Арутюнов. При этом холдинг предполагает приобрести сразу 100% акций покупаемого туроператора. Впрочем, опросив ведущих игроков внутреннего туризма, достаточно быстро стало ясно, какую компанию планирует поглотить «Интурист». Большинство экспертов, а также источники внутри самого «Интуриста», назвали корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» имя этого туроператора. Им оказалась компания «Бюро путешествий «Ориент». К сожалению, получить официальные разъяснения от гендиректора «Ориента» Анатолия Гусева вчера не удалось: он был недоступен для комментариев. В самом «Интуристе» также предпочитают до завершения сделки ничего не комментировать. «Сейчас всё находиться в стадии переговоров. Однако возможно, мы сообщим подробности еще до Нового года», - рассказала Юлия Крылова, пресс-секретарь компании «Интурист». При этом эксперты скептически относятся к такой покупке, считая, что она никак не повлияет на расклад сил на туристическом рынке Краснодарского края. Пи этом стоимость самого «Ориента» они оценивают в $10-15 млн. «Я знаю, что «Интурист» вел переговоры о покупке с рядом компаний внутреннего туризма, но нам такого предложения не поступало. Для обеих сторон в этой сделке есть как плюсы, так и минусы. Но в любом случае, она не откроет «Интуристу» дорогу к лидирующим позициям на рынке внутреннего туризма», - считает Андрей Уманский, президент компании «РВБ-Алеан». По мнению эксперта, главные мотивы покупателя – увеличить за счет объёмов продавца свои обороты, а продавец, отдающий 100% акций, видимо желает просто выручить за компанию хорошие деньги и выйти из бизнеса. «Но я очень сомневаюсь, что эта сделка как-то отразится на раскладе сил на рынке», - считает эксперт. Аналогичного мнения придерживаются и в компании «Дельфин», которой предложение от «Интуриста» как раз поступало. «Я бы не сказал, что у нас состоялись переговоры, т.к. мы не обсуждали ценовые вопросы. Мы лишь познакомились ближе, озвучив финансовые результаты обеих сторон. Но после паузы мы поняли, что предложение «Интуриста» нам не интересно», - рассказал Сергей Ромашкин, гендиректор компании «Дельфин». Дело в том, что по мнению собеседника, такое поглощение не пойдет на пользу обеим компаниям: «наш бренд, или бренд «Ориента» в этом сегменте намного сильнее бренда «Интурист». А попытка накрыть сильный бренд более слабым, обычно приводит к потере позиции на рынке. Недавние покупки «Интуриста», на мой взгляд, лишь это доказывают. Тем более, что «Интурист», в силу своих размеров и бюрократизации, довольно медлителен в оперативных решениях, а это будет только осложнять положение купленной компании», - считает собеседник. Автор:

Последние новости