Подписаться на новости:

Смотрите больше новостей:

Ценники турагентства «создали существенную угрозу для общественных отношений»
20.12.2007  01:48 1464

Ценники турагентства «создали существенную угрозу для общественных отношений»

В Ижевске с одной из турфирм случился прецедент, который в той или иной степени может быть применен к абсолютному большинству турагентств и туроператоров России. Одно из турагентств города, указавшее в своей рекламе стоимость туров в валюте, было наказано существенным штрафом. Стоит отметить, что с момента внесения изменений в Закон «О рекламе» как раз прошло ровно полгода. Видимо антимонопольные службы (ФАС), призванные следить за корректностью рекламы, решили всерьёз взяться за рекламу турфирм по всей России. Напомним, что с 01 июля 2007 года вступил в действие новый Закон о рекламе, непосредственно касающийся розничного туристического бизнеса. Согласно внесенным в Закон изменениям, теперь в рекламе товаров и услуг их стоимость должна быть обязательно указана в рублях. Таким образом, турагентства и туроператоры должны будут при рекламировании своих туров указывать их рублевую цену. Согласно информации пресс-службы Удмуртского УФАС, 17 декабря Арбитражный суд Удмуртской Республики отказал в удовлетворении заявления турагентства «Корона-тур» о признании незаконным постановления Удмуртского УФАС о наложении административного штрафа на турфирму за размещение ненадлежащей рекламы. Суд признал компанию «Корона-тур», нарушившей законодательство РФ о рекламе, поскольку фирма разместила рекламу с указанием цен на путевки в Чехию только в иностранной валюте, без указания рублевого эквивалента, что является нарушением ч. 7.1 ст. 5 ФЗ «О рекламе». Данный факт послужил основанием для наложения УФАС на ООО «Корона-тур» административного штрафа в размере 40 тысяч рублей. Турагентство, не согласившись с наложением штрафа, обжаловало данное постановление в арбитражном суде, попросив признать совершенное правонарушение малозначительным. Однако арбитраж, установив, что «нарушение, допущенное ООО «Корона-тур», вводит в заблуждение потребителей рекламы относительно фактической стоимости рекламируемых услуг, в связи с чем имеется существенная угроза для общественных отношений, охраняющих право граждан на надлежащую рекламу, признал постановление Удмуртского УФАС законным и обоснованным», - говорится в сообщении пресс-службы. Стоит отметить, что «согласно новому Закону, турфирмы могут указывать цену турпакетов в иностранной валюте, но только в дополнение к рублевым ценам. Это положение относится именно к рекламе. В служебных прайс-листах, например выпускаемых туроператорами для работы турагентств, можно по-прежнему использовать только валютные ценники», - пояснил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Георгий Мохов, гендиректор юридического агентства «Персона Грата». НАША СПРАВКА: Любопытно, что «запрет» на рекламу с валютными ценниками действует в стране с 1- уже го января 2005 года. Соответствующие изменения были внесены в Закон о «Защите прав потребителей» и подписаны Президентом РФ. В соответствие с ним, штраф за публикацию цен на товары и услуги в иностранной валюте, составляет для предпринимателей до 10 тысяч рублей. В тоже время , в проекте нового закона о рекламе сначала предусматривалось предупреждать нарушителей, а затем и штрафовать: граждан – на сумму от 500 до 1 тыс. рублей, должностных лиц – на 4-5 тыс. рублей, юридических лиц - до 20 тыс. рублей. Но, как это у нас бывает, к моменту передачи проекта закона на подпись Президенту все строгие нормы из документа исчезли, хотя само положение, запрещающее использовать в рекламе цены только в иностранной валюте, осталось. Автор:

Последние новости