16.12.2007 20:54 2848
Прогнозам вопреки
Вопреки прогнозам скептиков по-прежнему остаются на плаву заявленные накануне зимнего сезона сразу две альтернативные чартерные программы по Иордании. Напомним, что в этом году в Акабу впервые российскими туроператорами поставлены длинные чартерные цепочки, причем сразу в очень большом для камерного иорданского рынка объеме. С конца октября начали одновременно свои полеты авиакомпания «Трансаэро» на Boeing-737 вместимостью 118 кресел и авиакомпания «S7 Airlines» на аналогичной машине, но в компоновке на 168 мест. Заказчиками рейсов являются соответственно туркомпании «Бюро Южный Крест» и «АртисСпейс» (см. ленту новостей от 25.10.07).
«Все первые вылеты ноября закрылись очень хорошо, - сообщила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Анастасия Тимошенко, старший менеджер туркомпании «Бюро Южный Крест», - небольшой спад продаж был только на декабрьские даты, когда наблюдается традиционно низкий спрос на все туристические направления, а не только на Акабу». Что касается новогоднего рейса на 30-ое декабря, то осталось только 6 мест, на 70% закрыты места и на 6-ое января, отметила эксперт. «Более того, начиная с 28-го февраля и по июнь включительно мы ставим еще одну частоту на Акабу с авиакомпанией «Трансаэро» и доведем, таким образом, свою программу до 2-х еженедельных вылетов по четвергам и воскресеньям», - сообщила Анастасия Тимошенко. В итоге «Южный Крест» планирует предлагать туристам востребованные 10-ти дневные туры.
С такой же частотой в Иорданию уже летает туроператор «АртисСпейс». Правда, несколько рейсов не состоялось. «Все перелеты в Акабу осуществляются согласно нашего графика полетов, согласованного с авиаперевозчиком еще накануне полетной программы, - пояснил гендиректор компании Николай Козеоров, - он предусматривает снятие нескольких вылетов в традиционно низкие для всего туррынка даты. В частности, речь идет о нескольких рейсах в декабре, а также во второй половине января и феврале, а начиная с марта мы будем летать опять дважды в неделю». По информации собеседника, средняя загрузка бортов сейчас составляет 60%. «Определенные финансовые потери на новой программе есть, - согласился Николай Козеоров, - но часть из них покроется за счет Нового года, а остальные в течение высокого сезона, который начнется для Иордании с марта». Но главное программа работает и работает удовлетворительно, подчеркнул эксперт, причем цены для туристов при покупке туров с перелетом на чартере существенно ниже, чем если выбирать туры с перелётом на иорданском перевозчике «Royal Jordan». «Например, если недельный турпакет в 3-х звездочный отель в Акабе на «S7 Airlines» обойдется в $550 на каждого туриста, то за аналогичный тур на рейсе «Royal Jordan» придется выложить не менее $1100-1200», - отметил Николай Козеоров.
Тем не менее, скептики считают, что данные программы в заявленных объемах просуществуют недолго. «Во-первых, Иордания не является чисто пляжным направлением. А набирать в течение всего сезона столько туристов на «экскурсионку» просто не реально. Кроме того, туристов, желающих совместить «экскурсионку» с отдыхом на море просто некуда селить, ведь из пляжных отелей Акабы на Красном море для наших соотечественников подойдут лишь три. Это «Intercontinental», «Movenpick» и «Coral Bay», остальные отели городские и находятся вдали от побережья. Поэтому их использование лишь снижает качество иорданского турпродукта в глазах российских туристов, и как следствие – популярность самого направления», - считает один из экспертов, пожелавший остаться неназванным. Автор: