12.12.2007 00:32
1990
На Турцию «в классе люкс»
В следующем году на российский туристический рынок планирует выйти новый турецкий туроператор «Tursal Travel». Имея уже представительства в Казахстане, Киргизии и на Украине, компания открывает свой офис в Москве. Туроператор уже оформил фингарантии и ожидает включения себя в единый федеральный реестр. Как сообщил Нурлан Жумаканов, гендиректор московского представительства «Tursal Travel», себя компания позиционирует как нишевого туроператора в области luxury туров. Чтобы подчеркнуть такое позиционирование, 7 декабря компания организовала специальный пресс-тур в Анталию в отели премиум-класса «Calista Luxury Resort» и «Adam & Eva». На протяжении будущего летнего сезона 2008 в планы компании «Tursal Travel» входит поднять с 29 апреля два чартерных рейса в неделю на «Turkish Airlines» из Москвы в Анталию.
Впрочем, участники турецкого направления считают выход нового игрока на российский туристический рынок запоздалым, и как следствие – затратным для компании, а позиционирование туроператора лишь на дорогом сегменте – не вполне эффективной стратегией. «По моему мнению, время для эффективного выхода на российский рынок новых турецких операторов уже упущено. Ведь рынок давно уже поделен. Даже работа в таком узком сегменте, как luxury, не гарантирует больших успехов, так как большинство операторов помимо стандартных туров предлагают и VIP отдых», - считает Светлана Гуляева, руководитель отдела маркетинга компании «Дива Тревел». Более того, по мнению эксперта, Турция – вообще не та страна, где туроператорам стоит специализироваться на люксовых турах. «Стоимость таких туров, в том числе в Турции, является довольно высокой, но за аналогичную сумму вполне можно отдохнуть по VIP-классу в ОАЭ или в Европе, где сервис обычно более высокого качества», - пояснила эксперт.
С таким мнением согласен и Геннадий Косарев, директор по продажам компании «VKO Travel»: «по моему мнению, нельзя рассчитывать на продажу только одних VIP-туров, в ассортименте туроператора должны обязательно присутствовать туры других сегментов. Это показал опыт многих турецких компаний, пытавшихся сделать ставку только на люксовый отдых: они либо ушли с рынка, либо изменили ассортимент». Как считает эксперт, типичный тому пример – компания «GoTour». По мнению Геннадия Косарева, также не стоит делать ставку на перевозку только на «Турецких авиалиниях», так как их полетные слоты не слишком удобны для российских туристов.
Любопытно, что по оценкам эксперта, для полноценного выхода на российский рынок на турецком направлении туроператору требуются инвестиции от $3 до $5 млн. «Более того, надо рассчитывать, что такую же сумму придется ежегодно вкладывать в течение последующих 5-ти лет, при этом в течение первых 3-х лет не стоит ожидать большой прибыли. Выход компании на рынок можно назвать удачным, если в эти 3 года туроператор хотя бы будет возвращать вкладываемые в его раскрутку средства, а не работать в минус», - добавил Геннадий Косарев.
Автор: