11.12.2007 23:36
1416
Туристы полетят в дальние страны на новом секонд-хенде
Премьер-министр РФ Виктор Зубков 6 декабря подписал постановление, согласно которому «самолеты гражданские с количеством посадочных мест более чем на 300 человек», не облагаются ввозной пошлиной, сообщает пресс-служба правительства РФ.
Это мера давно лоббировалась российскими перевозчиками, однако вполне резонно отвергалась правительством, дабы окончательно не погубить российскую авиационную промышленность. Ведь действительно, в России выпускаются свои дальнемагистральные самолеты: прежде всего это Ил-96 и Ту-214. Тем не менее, условия для их массового выпуска до сих пор не созданы, а авиакомпании предпочитают им импортный секонд-хенд. Возможно по этому, правительство отменило таможенные пошлины лишь на девять месяцев. Под действие постановления попали «Аэробусы» А300-600, А330-200, A330-300, A340, A350, A380, а также «Боинги» B-777, B-747, и B-767-400. Кроме того, указанную вместимость имеют снятые с производства самолеты DC-10 и MD-11 с салоном в одноклассной компоновке. При ввозе остальных иномарок российские авиакомпании должны платить 38% от стоимости самолета: 18% НДС и 20% таможенных пошлин.
Стоит отметить, что все опрошенные эксперты авиационного рынка считают появление данного постановления результатом лоббистских усилий «Трансаэро». Если рассуждать логически, то действительно, контракт на поставку очередной партии лайнеров В-747 имеет лишь эта компания. Как подтвердила на недавней пресс-конференции гендиректор авиакомпании Ольга Плешакова, «Трансаэоро» ожидает до конца 2008 поставку восьми лайнеров В-747-400 с тем, чтобы вывести из парка совсем устаревшие B-747-200. Учитывая, что покупка такой дорогостоящей техники быстро не происходит, вряд ли какой-либо другой российский перевозчик успеет заключить контракт и получить большие дальнемагистральные лайнеры в срок, означенный в постановлении – в течение девяти месяцев. И хотя само «Трансаэро» старается дистанцироваться от имиджа заказчика такого постановления, эксперты не сомневаются, что оно было выпущено именно под данную сделку. Впрочем, на рынке ходят упорные слухи, хотя и не подтверждаемые официально, что вопрос о приобретении B-747 прорабатывает и а/к «Сибирь».
«На самом деле, на рынке действительно ощущается острая нехватка самолетов, причем всех типов. Если еще пару лет назад о нехватке можно было говорить лишь в пики туристических сезонов, то сейчас она стала уже перманентной. Я бы приблизительно оценил её в 20%», - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Алексей Молоканов, гендиректор авиаброкерской компании «RCC». Впрочем, все аналитики сходятся в одном: отмененные пошлины никак не скажутся на цене авиабилетов – сэкономленные средства окажутся приятным бонусом лишь для авиакомпаний.
Автор: