Туроператоры: ОАЭ могут стать ключевым выездным направлением на российском рынке
Объединенные Арабские Эмираты вполне могут стать одним из определяющих выездных направлений в России: по словам экспертов, только в этом сезоне страну посетило более 1 млн туристов из РФ, что уже превысило самые оптимистичные прогнозы. При этом, несмотря на возможное открытие Хургады и Шарм-Эль-Шейха, следующей зимой туроператоры также рассчитывают на сохранение положительной динамики по ОАЭ. Об этом представители российского турбизнеса рассказали корреспонденту «ТУРПРОМ» в ходе международной туристической выставки Arabian Travel Market 2018, которая прошла в Дубае с 22 по 25 апреля.
Как отметил президент «Натали Турс» Владимир Воробьев, в целом ATM-2018 принципиально ничем не отличается от ATM-2017. «Выставка концентрируется на продвижении стран Персидского залива. Из основных особенностей этого года могу выделить лишь появление большего числа аналогов Boking.com, но работающих в сегменте B2B. Например, Hotelbeds. В отличии от DMC компаний, которые занимаются каким-то одним конкретным регионом, они сотрудничают с отелями по всему миру и продают их онлайн», - рассказал г-н Воробьев, отметив, что в России услуги глобальных B2B систем бронирования пока не востребованы, поэтому в нашей стране на выставках они как правило не представлены. «Думаю, это связано с тем, что в России ущербное туристическое законодательство – агентствам запрещено заниматься туроператорской деятельностью. А основной потребитель услуг B2B агрегаторов как раз средние и небольшие ТА», - пояснил эксперт.
При этом, по мнению г-на Воробьева, в рамках мировых масштабов DMC или принимающие компании сейчас находятся в крайне незавидном положении. «Это тот бизнес, который наряду с классическим туроперейтингом постепенно трансформируется до уровня сервисных компаний. Если раньше локальные DMC активно перепродавали отели, то сейчас этот сегмент от них уходит. Им становится всё сложнее конкурировать с крупными игроками», - сказал собеседник, подчеркнув, что на данный момент сама «Натали Турс» работает как с DMC, так и B2B агрегаторами.
Если же возвращаться к Эмиратам, то это направление, по словам Владимира Воробьева, становится одним из определяющих для России. «В сентябре мы говорили, что в ближайшее время Арабские Эмираты посетит 1 млн российских туристов, но по факту получается, что объемы, генерируемые российским рынком, уже превышают эту цифру. И в перспективе это направление будет пользоваться ещё большим спросом среди российских туристов. Это связано не только с улучшением логистики между РФ и ОАЭ. Например, Flydubai уже летает в 10 регионов России. Но и с тем, что в ОАЭ как на дрожжах растут новые отели. Здесь высокая конкурентная среда, что позволяет опускать ценовую планку. Продукт становится более доступным для клиентов», - рассказал эксперт, отметив, что в «Натали Турс» продажи ОАЭ выросли боле чем в два раза по сравнению с прошлым годом. К слову, в прошлом году авиакомпания Flydubai в дополнение к рейсам из Внуково запустила полетные программы из Шереметьево, осуществляемые на новых лайнерах Boeing 737 MAX, а также начала выполнять полеты на двух новых направлениях Дубай - Воронеж и Дубай - Махачкала.
Впрочем, в предстоящем сезоне, по мнению г-на Воробьева, свои коррективы может внести возможное возвращение египетских Хургады и Шарм-Эль-Шейха. «Конечно, открытие Египта, скорее всего, скажется на общем объеме в ОАЭ, поскольку существенная доля туристов с египетского направления после его закрытия перекочевала в ОАЭ. Думаю, около 20%, а это довольно много. Если чартерная перевозка в Египет будет открыта осенью, то несомненно произойдет отток. Поэтому может так произойти, что предполагаемый рост в 20-30% не состоится», - заключил он.
О том, что Эмираты в этом году показали внушительный рост, говорят и другие представители российского турбизнеса, принявшие участие в Arabian Travel Market 2018. «В текущем сезоне продажи ОАЭ по России выросли в 3.5 раза. Но я не думаю, что возможное открытие чартеров в Египет в следующем сезоне хоть как-то может отразиться на спросе на Эмираты, поскольку это уникальное направление, с которым крайне сложно конкурировать», - подчеркнул генеральный директор «Tez Tour ОАЭ» Рами Азиз.
Добавим, что любое турагентство может бесплатно разместить на своём сайте виджет погоды в виде красивой интерактивной карты, тем самым серьёзно улучшив восприятие своего интернет-ресурса со стороны потенциальных туристов. Так, если у вас на сайте есть раздел, посвященный ОАЭ, то вставьте туда следующие виджеты:
- погода в ОАЭ -
https://www.tourprom.ru/country/uae/widgets-weather/ - погода в Дубае -
https://www.tourprom.ru/country/uae/dubai/widgets-weather/ - погода в Шардже -
https://www.tourprom.ru/country/uae/sharjah/widgets-weather/ - погода в Абу-Даби -
https://www.tourprom.ru/country/uae/abu-dhabi/widgets-weather/
А также виджет местной валюты:
- ОАЭ: виджет курса дирхама Эмиратов -
https://www.tourprom.ru/information/currency/uae/widget/
И виджет местных достопримечательностей:
- ОАЭ - топ достопримечательностей всей страны -
https://www.tourprom.ru/country/uae/widgets/ - ОАЭ – топ достопримечательностей Дубая -
https://www.tourprom.ru/country/uae/dubai/widgets/ - ОАЭ – топ достопримечательностей Абу-Даби -
https://www.tourprom.ru/country/uae/abu-dhabi/widgets/ - ОАЭ – топ достопримечательностей Шарджи -
https://www.tourprom.ru/country/uae/sharjah/widgets/ - ОАЭ – топ достопримечательностей Рас-Аль-Хаймы -
https://www.tourprom.ru/country/uae/ras-al-khaimah/widgets