09.12.2007 15:33
1536
Турбизнес в ожидании «новогоднего сюрприза» от авиакомпаний
Возмущенные появлением всё новых топливных надбавок к новогодним турам, которые давно уже выкуплены клиентами, турагенты терпят всё новые и новые убытки, фактически из своего кармана оплачивая решения авиакомпаний о введении таких доплат (см. ленту новостей от 07.12.07). Накануне корреспондент инфогруппы «ТУРПРОМ» попытался узнать, сколь вели такие потери у турагентского бизнеса, опросив представителей некоторых туристических сетей.
Особенно нервирует работников туризма то обстоятельство, что доплаты за путевки они вынуждены собирать в преддверие новогодних каникул, на которые многие туристы, особенно любители горнолыжных туров, выкупили свои туры еще ранней осенью. Не добавляет стабильности отрасли и появившиеся на рынке слухи, что в этом году новые топливные надбавки. Как сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» источник, пожелавший остаться неназванным, одна из крупных авиакомпаний готовит очередной туррынку неприятный «сюрприз» аккурат перед Новым годом: 25-го декабря, когда все новогодние и рождественские поездки будут выкуплены в полном объеме, перевозчик объявит об очередном увеличении топливных сборов, принудив, тем самым, выложить эти доплаты из своего кармана турагентов.
С точки зрения бизнеса это вполне логичный ход, ведь можно собрать максимальные сборы, учитывая тот факт, что все рейсы будут загружены под завязку и вряд ли кто из туристов откажется от поездки. Вот после праздников это будет сделать труднее: на остальные даты нашему туристу свойственно бронироваться в «последнюю минуту». Удивляет другое. Буквально накануне топливного «ажиотажа», в конце ноября, представители крупнейших нефтяных компаний России, отвечая на вопросы «РИА Новости» о подорожании топлива на 30% из-за снижения его выработки и поднятия отпускных цен, единодушно заявили, что «не подтверждают повышения цен на авиакеросин», а «показатели производства этого вида топлива только увеличиваются».
Как бы там ни было, но фактом остается то обстоятельство, что турагентства сейчас обзванивают всех своих туристов, заблаговременно оплативших путевки, умоляя их доплатить за туры еще от $20 до $120, в зависимости от выбранного туристического направления (см. ленту новостей от 28.11.07). И хорошо, если в звене «турагент-турист» будет взаимопонимание, в противном случае «на деньги» попадает ни в чем невиновное турагентство. «В случае несогласия туриста произвести такую доплату, расторгнуть с ним договор турагент может только в судебном порядке, и до решения суда стороны обязаны выполнять условия договора, и если, например, до вылета остается неделя или еще меньше дней, получить такое решение нереально, а значит придется выдать туристу все документы на такую поездку, - пояснила нашему корреспонденту Анна Гладун, директор юридической консультации «Визит».
«Отношение к таким «внезапным доплатам» у нас крайне негативное, - сообщил Сергей Казаков, директор по маркетингу управляющей компании сети турагентств «Горячие туры», - мы не можем насильно заставить туристов доплачивать, поэтому несем финансовые убытки». По информации эксперта, в настоящее время убытки составляют от $80 до $400 в среднем по каждому офису. «Все зависит от количества отказавшихся доплатить туристов и от направления, куда они едут на отдых, - продолжил Сергей Казаков, - к счастью, таких «несознательных» пока немного, процентов 20 от всех тех, кого мы извещаем о топливных сборах». По мнению Сергея Агафонова, гендиректора управляющей компании сети «МГП», в данной ситуации налицо законодательная недоработка, ведь между юридическими лицами в договор можно вносить любые пункты, а в отношении «турагент-турист» потребитель всегда прав, и турагент в этой цепочке остаётся краним. «Вины турагента, как посредника, нет никакой. Порядочные туроператоры в такой ситуации не требуют доплат за топливо с туров, которые полностью оплачены еще до повышения цен», - подчеркнул эксперт. Доплачива
Автор: