05.12.2007 20:54
1582
Почтовые отделения припишут к уполномоченным турагентствам
Почтовые отделения России будут продавать туристические путёвки, а сами отделения будут розданы под патронаж турагентствам. Сейчас идет франчайзинговый набор таких агентств, которые будут в своих районах курировать почтовые отделения связи, получая определенный процент с продаж турпутевок в этих отделениях, рассказала читателям рубрики «Эксперт недели» портала «ТУРПРОМ» Елена Нагорская, директор управляющей компании сети турагентств «Турсеть».
«Как известно, в 85 субъектах Российской Федерации работают 42000 отделений почтовой связи, и конечной целью первого этапа нашего проекта является организация продаж туристических путёвок как минимум в 2000 из них», - пояснила эксперт. Как рассказала г-жа Нагорская, всего в Почте России 42 000 отделений, из них совместно с территориальными управлениями Почты и франчайзинговыми агентсвами отобраны наиболее соответствующие поставленным целям точки продаж. В настоящее время таких отделений уже более 4 000 в 85 субъектах РФ. Из них завершили обучение в сентябре-октябре и уже реализуют путевки сотрудники в 180 ОПС. В данный момент обучаются сотрудники еще в 85 отделениях. За ноябрь месяц оборот компании составил порядка 2 000 000 рублей, добавила эксперт.
«Допустим, мы подписали с вашим агентством франчайзинговый договор и передали вам для курирования 30 почтовых точек продаж. Из них 10 в столице вашего региона и 20 в крупных городах и районных центрах. С помощью рекламной кампании, проведенной централизованно и рекламы в отделениях почтовой связи, а также работы по привлечению 60 обученных сотрудников Почты (по 2 сотрудника на каждое отделение), у вас появляется дополнительный поток клиентов. Если с каждого отделения один привлеченный клиент, направляющийся на отдых в визовую страну, оформиться у вас в региональном офисе, несложно посчитать, сколько агентство сможет заработать дополнительно в месяц. Кроме этого, от тех клиентов, которые оформятся непосредственно в отделениях почтовой связи (по безвизовым странам), региональное представительство получит в конце отчетного месяца процент от реализованных туров», - пояснила эксперт.
Впрочем, участники сетевого туристического рынка видят две главные проблемы в представленном бизнес-проекте. «Прежде всего, это неестественность почты как места покупки туров. Вторая проблема, с которой наверняка столкнется проект – фактор дефицита квалифицированного персонала. Тем более, что насколько я знаю, аналогичные проблемы возникли и у другого туристического проекта, базирующегося на нетуристической сети ретейла – у компании «Евросеть», - считает Сергей Казаков, директор по маркетингу управляющей компании сети «Горячие туры». Причем если проблему с персоналом теоретически еще можно решить, то проблема неестественности почты как места продаж путёвок не решаема априори и является ахиллесовой пятой таких проектов, подчеркнул собеседник.
Получить более подробную информацию о проекте из первых рук можно в рубрике «Эксперт недели» по адресу https://www.tourprom.ru/expert.aspx?id=18.
Автор: