04.12.2007 21:55
2484
Туроператоры терпят новые убытки в Египте. На этот раз - двойные
Ситуация с турами в Египет всего лишь за неделю резко изменилась, буквально перевернувшись с ног на голову: теперь не туристы и турагенты ищут хоть какой-нибудь более-менее приличный отель в Хургаде или Шарм Эль Шейхе (см. ленту новостей от 12.11.07), а туроператоры зазывают туристов, «выкидывая» на рынок турпакеты по демпинговым ценам.
Действительно, сейчас не проблема уехать на Красное море менее, чем за 200 долларов на человека за неделю в 3-х звездочном отеле, а хорошая «пятёрка» с «all inclusive» обойдется не дороже $400. Авиабилеты же можно приобрести по фантастической стоимости в $50 за перелет туда-обратно. При этом согласно прогнозам экспертов месячной давности, такая ситуация ожидалась не ранее конца января. Сейчас специалисты наступивший провал объясняют, в основном, двумя факторами – наступлением неизбежного низкого сезона начала декабря и отрицательным пиаром, который был сделан направлению недобросовестностью египетских хотельеров, допустивших в ноябре массовый овербукинг.
«На сезонный спад наложилась негативная реклама Египта. СМИ, в том числе и телевидение, постоянно описывали и показывали душераздирающие сюжеты из страны, где туристов постоянно переселяли из отеля в отель, и где многие из них из-за недостатка мест в гостиницах жили якобы в пустыне», - заметил Алексей Фадеев, гендиректор туркомпании «Норд». По мнению эксперта, в результате многие потенциальные туристы просто отложили свои поездки на Красное море на более благоприятное время. «Своими действиями по перепродаже номеров в октябре-ноябре египтяне добились того, что российским туроператорам для поддержания продаж приходится снижать цены. Продажи лучше идут у того, у кого больший минус заложен в турпакет. А при стоимости авиабилета в 360 долларов, его сейчас можно купить на рынке всего за $50. Эта разница пойдет в «подарок» туристу», - добавил собеседник.
С такой позицией согласны и в компании «ICS Travel group». «Декабрь никогда не был высоким сезоном для Египта. Но цены сейчас действительно ниже, чем в прошлом году, сыграл свою роль негативный пиар в СМИ», - пояснила Светлана Голубничая, начальник египетского отдела туркомпании «ICS Travel group». После потрясений октября-ноября, когда возникали проблемы с переселениями и туроператоры вынуждено сокращали свою перевозку, игроки направления опять терпят убытки, но уже из-за недостатка спроса. Впрочем, окрыляют их успехи продаж новогодних заездов. «С новогодними турами все нормально, практически у всех они закрыты», - пояснила эксперт.
Тем не менее, несмотря на декабрьский демпинг из-за падения спроса, египетские отели для этого сезона загружены более чем высоко. «Сейчас средняя загруженность отелей Хургады составляет 85-95%. Но проблема в том, что российские туроператоры загружают их себе в убыток», - сообщил Сергей Заливин, замдиректора египетской принимающей компании «ALS-tour». Как отметил собеседник, отличительная особенность этого сезона в том, что туркомпании в разы увеличили размер своих коммитментов в отелях. «Сейчас на коммитментах выкуплены фактически все популярные отели Хургады. В результате, если раньше в низкий сезон, коим как раз и является декабрь, туроператоры горели только на билетах, то теперь горят еще и на номерах. При этом хотельерам они обязаны показывать турпоток, т.е. заполнять свои квоты, иначе на следующий сезон они не получат нужного количества комнат или условия их предоставления будут хуже, да и репутация солидной компании среди хотельеров также пострадает», - пояснил эксперт.
Автор: