Исследование: сфера услуг выходит из кризиса за счет турсектора и страховщиков
В первые с докризисного 2014 года предпринимательская уверенность в сфере услуг приблизилась к отметке благоприятного делового климата. Как подчеркивают эксперты Высшей школы экономики, ключевой вклад в формирование позитивной динамики внесли страховая и туристическая сферы.
«Рост реальных доходов населения замедлил падение спроса в сфере услуг и позволил бизнесу надеяться на выход отрасли из стагнации в 2018 году», - приводит «РБК» данные ВШЭ. При этом в исследовании отмечается, что самые хорошие показатели именно у туристического и страхового сегментов.
Как пояснил директор Центра конъюнктурных исследований ВШЭ Георгий Остапкович, рост оптимизма в сфере туризма основан на эффекте низкой базы. По его словам, в течение последних лет туристический сектор находился в кризисе, однако данный вид услуг все равно остается крайне востребованным. «Определенная часть российского населения за эти годы адаптировалась к новой реальности, найдя способы обеспечить себе и своей семье отдых как внутри страны, так и за границей в соответствии с имеющимися финансовыми средствами», -пояснил г-н Остапкович, отметив, что важным источником оптимизма предпринимателей стало обещанное открытие курортов Египта.
Автор: