29.11.2007 22:37
1518
«Натали-турс» шагнет в Грецию через покупку туроператора этого направления
Компания «Натали-турс» в ближайшее время планирует купить одного из российских туроператоров по Греции. Об этом в эксклюзивном интервью корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» рассказал Владимир Воробьёв, гендиректор компании «Натали-турс».
«В наших планах выход в ближайшие 2-3 года на все массовые направления туризма, еще нами не освоенные. В ближайшей перспективе – выход со следующего года на греческое направление. А так как в современных условиях наиболее экономически эффективный способ выхода на новое направление - это покупка уже действующего на нём нишевого игрока, то мы рассматриваем возможность покупки одного из туроператоров, специализирующихся по Греции», - сообщил собеседник. Для этого компания отобрала несколько потенциально интересных игроков рынка и сделала им предложения о покупке. «В данный момент мы ожидаем их ответа. Но даже если мы получим отказ от всех претендентов, то выйдем на Грецию своими силами. Аналогичной стратегии мы будем придерживаться и в будущем при выходе на следующие направления», - добавил собеседник. Впрочем, он пока отказался раскрыть подробности готовящейся сделки, а также назвать имена компаний, которым были сделаны предложения о покупке.
Стоит отметить, что многие игроки греческого рынка ничего не слышали о планах «Натали-турс» купить одного из их конкурентов. И расценивают такой шаг по-разному. «Если бы «Натали-турс» планировала бы приобрести греческую принимающую фирму, я бы расценил такой шаг как весьма грамотный и закономерный. Учитывая специфику рынка, это помогло бы им наиболее безболезненно на него выйти. Ведь для всех новичков в Греции есть проблема контрактинга: самые востребованные отели предпочитают не работать с ними по прямым контрактам. А через приобретенную фирму они бы получили такие контракты, да и местный бизнес в целом стал бы относиться к ним более лояльно», - считает Александр Цандекиди, гендиректор компании «Музенидис-тревел». По мнению эксперта, для этого вполне подошла бы даже греческая принимающая компания средней руки. «А вот эффективность покупки российского туроператора, работающего по Греции, у меня вызывает большой вопрос», - добавил собеседник. Аналогичного мнения придерживаются и в компании «Вояж-люкс». «Вероятно, такая тактика избрана «Натали» для того, чтобы получить отельные контракты, которые напрямую новичкам рынка отели практически не предоставляют. Еще одна возможная причина – это получение «оптом» профессиональной команды, досконально знающей греческий рынок. Других причин я не вижу», - добавила Ольга Саченкова, замдиректора компании «Вояж-Люкс».
Планы крупных игроков турбизнеса по покупке конкурентов, подробности историй уже совершенных сделок, мотивы таких поглощений в конце 90-х и в настоящее время, а также прогнозы развития туррынка на ближайшие 3-4 года СМОТРИТЕ в новой рубрике «ТУРПРОМ-TV» на следующей неделе.
Автор: