Б/у самолеты Трансаэро оказались никому не нужны
«ВЭБ-Лизинг» не может найти покупателей для более, чем 40 самолетов, которые некогда заказала «Трансаэро». Всего, по информации «Ведомостей», «ВЭБ-лизинг», еще до падения цен в 2014 году и, соответственно, до разорения перевозчика, заключил с «Трансаэро» контракты на предоставление 22 самолетов Boeing 737 MAX и 20 Airbus 320 neo.
В итоге источники «Ведомостей» сообщают, что за все 42 самолета внесена предоплата, которая составляет минимум 10% от цены покупки, но может достигать и 15-20%. Причем отказ «ВЭБ-лизинга» от самолетов приведет к ее потере. При этом рыночная цена одного А320 neo составляет примерно $56 млн, одного В737 МАХ — $58,5 млн. Таким образом, общая сумма сделки могла составить примерно $2,4 млрд, а предоплата — около $240 млн.
При этом еще в октябре «ВЭБ-лизинг» собирается продать контракт на поставку Airbus 380, которые были заказаны для «Трансаэро». Однако вероятно сделка не состоялась.
Напомним, что «ВЭБ-лизинг» был в числе крупнейших кредиторов «Трансаэро», объем кредитов составлял 42 млрд руб. За ним следовали Газпромбанк (13,6 млрд руб.), группа ВТБ (28,7 млрд руб.), Сбербанк (9,2 млрд руб.), Новикомбанк (8,7 млрд руб.).
Автор: Яна Вараксина