Итоги зимнего туристического сезона: 45% рост турпотока и 15% рост доходов
06.03.2018  19:38 9072

Итоги зимнего туристического сезона: 45% рост турпотока и 15% рост доходов

Окончание зимнего сезона и преддверие летнего туроператоры встречают со сдержанным оптимизмом - такой оценкой ситуации поделилась на пресс-конференции во вторник исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе. В общем зачёте зимних направлений, безусловно, выиграли Сочи, за которыми идёт Таиланд. А общий прирост количества туристов составил от 10% до 45% в зависимости от направления. При этом доходность туроператоров также растет, однако вовсе не столь оптимистичными темпами – всего в диапазоне от 10% до 15%. Итоги раннего бронирования летнего сезона тоже внушают оптимизм, при этом предварительный прогноз по летнему сезону эксперты дают более определённым, чем даже на майские праздники.

«Зимний сезон оказался успешным по цифрам по всем направлениям – спрос вырос от 10% до 45% в зависимости от направления. С точки зрения доходности динамика также положительная, но темпы роста гораздо ниже - от 10% до 15%», - рассказала Майя Ломидзе. При этом по темпам прироста, несмотря на все скандалы, «выстрелил» Хайнань: здесь спрос вырос на целых 245%. При этом речь идет не о Москве и Петербурге, которым так и не разрешили вылеты, а о спросе из Сибири и Дальнего Востока.

В «общем зачете», по словам эксперта, лидером в зимнем сезоне оказался Сочи, за ним следуют Таиланд, ОАЭ, Индия, Турция, впервые попавшая в первую десятку зимних направлений. Далее идут Китай, Вьетнам и европейская экскурсионка - в первую очередь Чехия. «Интересный итог по горнолыжным турам: по всем направлениям прирост, при этом больше всех прибавила Франция – на 44%, Италия – на 32%, а меньше всех прибавила Австрия – только на 20%, хотя при этом именно Австрия приняла больше всего российских горнолыжных туристов. В будущем сезоне, как мы полагаем, Италия возьмется за свое продвижение и займет первое место», - отметила Майя Ломидзе. Также, по ее словам, перегруппировка происходит и у морских круизов - общий результат +20% прироста на фоне стагнации на карибском направлении и росте на маршрутах Средиземноморья и Персидского залива.

Что касается прогнозов, то по словам Майи Ломидзе, пока больше можно говорить о лете, чем о майских праздниках. «Лидер по раннему бронированию Турция, далее следуют Греция, Кипр, Испания, Болгария. Понятно, что в начале апреля, когда закончатся акции раннего бронирования, темпы снизятся, но пока прирост существенный», - пояснила собеседник.

Что касается внутреннего туризма, в нем первую тройку на лето составят традиционно Краснодарский край, Санкт-Петербург и Крым с Севастополем. «Очень отрадно видеть, что в этом сезоне впервые цены на внутренних курортах почти не повысились – не более чем на 5%, что в рамках инфляции. По нашему опыту на спрос крайне отрицательно влияет рост цен выше 7%», - рассказала Майя Ломидзе. При этом, по её словам, на внутренние курорты всплеска бронирований следует ожидать позже, но лидерство, которое пока сохраняет Сочи, вряд лм не изменится. «Экскурсионка» по словам эксперта по-прежнему в стадии стагнации, хотя новые проекты имеют шанс «выстрелить».

Что же касается основного события – ЧМ-18, то здесь основные надежды на пост-эффект. «По оценкам туроператоров, число классических туристов в городах, принимающих чемпионат – в первую очередь, в Москве, Петербурге, Казани и Калининграде, будет меньше. Причем речь идёт как о въездных туристах, так и о внутренних. Им неинтересны высокие цены, проблемы с отелями и соседство с болельщиками», - пояснила Майя Ломидзе. Однако, по словам эксперта, мировой опыт показывает, что есть шансы на «пост-эффект», то есть на рост классического турпотока уже в сезоне 2019 «по следам живых впечатлений» посетивших чемпионат. «Мы надеемся, что ЧМ-18 привлечёт поток туристов в наши города, пока никак не проявленные на международной туристической карте – Саранск, Волгоград, тот же Екатеринбург. Но давать более-менее чёткие прогнозы на 2019 год пока никто не готов», - резюмировала Майя Ломидзе.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Автор: Ирина Архарова Ирина Архарова

Подписаться на новости