Авиаперевозчиков заставят платить за опоздания
22.11.2007  23:54 1600

Авиаперевозчиков заставят платить за опоздания

Увеличить размеры штрафов для авиакомпаний, задерживающих без уважительных причин вылет пассажиров или доставку их багажа в пункт назначения предлагает Госдума РФ. Вчера соответствующие поправки в Воздушный кодекс РФ были внесены на рассмотрение законодателей. Как следует из законопроекта, за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик будет уплачивать штраф в размере 3% от провозной платы за каждый час просрочки, но не более чем в размере платы за перелет, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. Напомним, что в соответствии с действующей редакцией кодекса ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения равна 25% минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более 50% провозной платы. По словам автора законопроекта, председателя Союза потребителей России Петра Шелища, которые цитирует ИА «Regnum», это противоречит нормам закона РФ «О защите прав потребителей», устанавливающей ответственность исполнителя услуги за нарушение сроков ее оказания в виде неустойки в размере 3% от стоимости услуги за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки. Шелищ подчеркнул, что общей норме уставы железнодорожного, автомобильного транспорта полностью соответствуют. По мнению Шелища, пониженный размер ответственности авиаперевозчика за просрочку доставки пассажиров или грузов в пункт назначения не стимулирует авиакомпании уменьшать количество нарушений расписания полетов, не обусловленных непреодолимой силой, либо необходимостью устранения неисправности самолетов, а также иными обстоятельствами, не зависящими от компании. Стоит заметить, что 16 ноября на последнем пленарном заседании Госдумы V созыва Шелищ сложил депутатские полномочия в связи с избранием его в состав Общественной палаты РФ. Но он успел разработать и внести законопроект, будучи депутатом Госдумы Сами перевозчики пока не готовы комментировать инициативу законодателей, ссылаясь на отсутствие у них полного текста документа. «Комментировать документ, который никто пока не видел – невозможно. Одно могу добавить: в таком документе должен быть четко прописан регламент того, как и кто будет определять виновность или невиновность авиакомпаний при задержках», - пояснил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Игорь Волков, пресс-секретарь авиакомпании «Сибирь-S7». При этом собеседник не исключил, что затраты авиакомпаний после принятия нового закона могут возрасти, и как следствие – подорожать авиабилеты. Однако о конкретных суммах пока говорить рано. Тем не менее, с точки зрения турбизнеса новый Воздушный кодекс – большой плюс. Он позволит не только сократить количество задержек чартеров и как следствие – количество недовольных туристов, но и частично перераспределит с турфирм на авиакомпании поток судебных исков от разгневанных туристов. «Сейчас основное количество претензий по задержкам туристы предъявляют своим турфирмам, а вовсе не авиакомпаниям. Причина проста – крайне низкие судебные перспективы в делах с авиаперевозчиками и мизерные размеры штрафов. После принятия нового кодекса поток претензий возможно сначала возрастет, но главное, он вероятно перераспределится в сторону перевозчиков», - считает Георгий Мохов, гендиректор юридического агентства «Персона Грата». При этом на данный момент, по оценке эксперта, при длительных задержках рейсов, когда туристы теряют ночь своего пребывания на курорте, подают претензии или судебные иски около 10% пострадавших туристов. Автор:

Подписаться на новости