Иностранцы хотят оспорить свое имя в рунете
21.11.2007  23:51 2522

Иностранцы хотят оспорить свое имя в рунете

На российском туристическом рынке разгорается скандал с использованием доменных имен: один из крупнейших международных круизных операторов планирует через суд отобрать у российской турфирмы сайт со своим названием в рунете (российской части Интернета). В руки редакции инфогруппы «ТУРПРОМ» попало любопытное письмо представителя международного круизного оператора «Silversea», в котором утверждается, что зарегистрированный в российской зоне Интернета домен www.silversea.ru создан без ведома этой круизной компании, а сама компания планирует отсудить этот адрес у его нынешних владельцев. Более того, стилизованный под англоязычный сайт, его российский двойник, по мнению опрошенных нашим корреспондентом туроператоров, вводит в заблуждение туристов, т.к. не информирует их о всех российских партнерах «Silversea», а рекламирует лишь услуги турфирмы «VIP-круиз», которая и управляет данным интернет-ресурсом. Примечательно, что согласно официальным данным «Silversea», компания имеет в России 16 официальных партеров, уполномоченных продавать её круизы, однако в этом списке турфирма «VIP-круиз» отсутствует. «Пожалуйста, примите к сведению, что www.silversea.ru не является официальным сайтом компании «Silversea». Организация и люди, разработавшие и управляющие данным сайтом, приобрели данный домен без нашего разрешения, незаконно заявив о своих правах на наше имя в российском Интернете, и используют его без нашего разрешения в своих собственных интересах. Наш юридический департамент в настоящее время рассматривает возможность возбуждения судебного дела против них. Я также сообщаю, что «Silversea» никогда не имела и не имеет контрактов с российской фирмой «VIP-круиз», которая указана на этом сайте», - сообщает Мартин Тромп (Maarten Tromp), директор по продажам компании «Silversea Cruises». Свою поддержку позиции круизного холдинга выражают российские туроператоры, являющиеся официальными партнерами «Silversea». «Ситуация с созданием этим агентством сайта-двойника круизной компании «Silversea», без договорных отношений, не являясь ее партнером и вопреки воле самой круизной компании, является неудачной попыткой заработать себе авторитет на туристическом рынке за счет раскрученного международного бренда. Подобные попытки, как правило, предпринимают лица, не желающие вкладывать силы и средства в развитие рынка, но горящие желанием получать дивиденды с чужих вложений. Поэтому желание «Silversea» в судебном порядке отстаивать свои права вполне оправдано. Из опыта нашей компании, которая уже несколько лет создаёт и поддерживает ряд «русскоязычных сайтов» ведущих мировых круизных линий, можем констатировать, что это делается исключительно по согласованию с круизными компаниями. А наши партнёрские контракты с ними содержат, в том числе, обширные правила использования маркетинговых материалов, вплоть до каждой буквы шрифта, которые строго контролируются, особенно корпорацией «Carnival», - рассказал нам Михаил Цыганов, заместитель гендиректора по IT-технологиям компании «Атлантис Лайн». С такой позицией солидарны и в компании «Содис». «Непосредственно на продажах нашей компании появления такого сайта-двойника никак не скажется, т.к. из-за специфики нашей работы, до 80% клиентуры «Содиса» - это наши постоянные туристы. Однако для «Silversea» такой сайт однозначно портит имидж, ведь он визуально воспринимается потребителем как официальный сайт этого круизного оператора, а указанная там турфирма «VIP-круиз» - как официальный представитель «Silversea» в России. А это вовсе не так», - пояснила Ольга Сидорова, начальник отдела рекламы компании «Содис». Впрочем, в самом «VIP-круизе», управляющем сайтом www.silversea.ru, не считают себя неправыми. Вот что рассказал нашему корреспонденту по телефону Павел Шелин, директор по маркетингу компании «VIP-круиз»: «Мы предлагали «Silversea» сделать совместный общепартнерский русскоязычный сайт, вели с ними переговоры, но все наши предложения так и не нашли у них отклика. А через некоторое время к нам стали приходить

Автор:

Подписаться на новости