СМИ: снегопады повредили у «IFly» 30% самолётов
21.02.2018  14:03 14424

СМИ: снегопады повредили у «IFly» 30% самолётов

Чартерная авиакомпания IFly, аффилированная с туроператоров «Tez-tour», потеряла треть флота, сообщили «Ведомости» в среду, 21 февраля. Причиной столь массового выхода из строя техники были названы снегопады, случившиеся в Москве 3-4 февраля. Впрочем, по оценкам экспертов, вполне возможно, что статья появилась не просто так, а в преддверии распределения чартерных программ на март, относительно чего в Росавиации во вторник проходило большое совещание. Дело в то, чартерный рынок сейчас стремительно меняется, и данную статью можно расценивать как попытку повлиять на проходящий «передел» рынка. При этом, по словам экспертов, подобная «шумиха» не нужна для всего чартерного рынка перевозки в целом.

Итак, «Ведомости» в среду сообщили, что «чартерная авиакомпания IFly временно потеряла из-за снегопадов 3-4 февраля часть флота: у двух её дальнемагистральных судов Airbus 330 были повреждены двигатели, им потребовался ремонт». В итоге из-за снегопадов выбыла треть парка IFly: всего у неё пять А-330 и один Boeing-757. Это самая маленькая из пяти российских авиакомпаний, аффилированных с туроператорами и специализирующихся на чартерных туристических перевозках.

Далее издание сообщает, что из-за поломки IFly начала массово задерживать рейсы, в том числе не менее 13 рейсов из Москвы в Барселону, Бангкок, Пхукет и Чаншу, из Санкт-Петербурга в Цзинань, Нанкин, Ухань. Авиакомпания, по информации «Ведомостей», в том числе и через Росавиацию просила помощи в перевозке туристов у многих авиакомпаний: четырех чартерных перевозчиков, «Уральских авиалиний», «России» и др. По словам собеседника корреспондента инфогруппы «ТУРПРОМ», в поддержке принимал участие даже «Скат» из Казахстана. Кроме того, IFly решила сократить свои программы.

«Реальные сложности у IFly продолжались где-то неделю после ЧП», - прокомментировал собеседник, знакомый с ситуацией. При этом проблемы из-за снегопада были не только у этого чартерного перевозчика: пострадали даже лайнеры «Аэрофлота». «Но я хочу еще раз подчеркнуть – каким-то образом все программы были выполнены. Второй вопрос, что если эти два лайнера до сих пор не в строю, то как при текущих ограничениях эта компания летает – не очень понятно», - отметил эксперт. При этом согласно информации «Ведомостей», в авиакомпании уверяют, что пострадавшие самолеты уже вернулись в парк.

Эксперт, в свою очередь отметил, что очень странно, что «героем» статьи стал именно IFly – у других чартерных авиакомпаний проблем с задержками не меньше. Среди вероятных причин собеседник назвал прошедшее во вторник заседании комиссии по допускам на март, где в том числе рассматривалась программа IFly. При этом решение Росавиации собеседнику пока неизвестно. «Ведомости» его также не озвучивают.

Но в целом, подобные статьи он рассматривает как попытку влияния на рынок. «С учетом того, что проблемные ситуации с самолетами бывают у всех, а требования Росавиации к авиапарку и резервным бортам очень жесткие и выполнять их всё сложнее, то вполне возможно, что мы присутствуем при перераспределении рынка. С одной стороны, мы имеем наращиваемую совокупную мощь авиакомпаний Nord Wind и Ikar, которые получают новые самолеты и увеличивают свой парк с 38 до 56 лайнеров. С другой – неопределенность с Air Azur, которая должна разрешится до 1 марта», - считает собеседник. «Отдельно хотелось бы сказать, что подобные материалы поддерживают негативный информационный фон по всей чартерной перевозке, доверие к которой сильно подорвала «ВИМ-авиа» еще полгода назад», - резюмировал эксперт.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Автор: Ирина Архарова Ирина Архарова

Подписаться на новости