«Органы» могут заинтересоваться вашим «туристическим возрастом»
20.11.2007  22:09 1712

«Органы» могут заинтересоваться вашим «туристическим возрастом»

В Красноярске с одной из турфирм случился прецедент, который в той или иной степени может быть применен к абсолютному большинству турагентств и туроператоров России. Так, по решению комиссии красноярского Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС), турагентство ООО «Ида-тур» должно публично опровергнуть распространенную недостоверную рекламу. Речь идет о рекламе, которую турфирма печатала в журнале «Выбирай». В этой рекламе сообщалось об одиннадцатилетнем опыте работы «Ида-тур» на рынке туристических услуг. Однако сотрудниками УФАС было установлено, что турагентство зарегистрировано в качестве юридического лица лишь в ноябре 2006 года и осуществляет свою деятельность около года. В связи с этим, реклама, распространяемая турфирмой, признана недостоверной и нарушающей ч. 1 ст. 5 ФЗ «О рекламе». В этой связи Антимонопольное управление решило обратиться в суд с иском к ООО «Ида-тур» о публичном опровержении распространенной недостоверной рекламы. В самом турагентстве удивлены столь формальным подходом инспекторов к данной информации. «Наша фирма существует на рынке с 1996 года. Сначала у нас было название «Ида», но со временем к нему прибавилось слово «Тур», но это всегда была одна и тажа фирма», - заявила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Елена Акимочкина, директор компании «Ида-Тур». Более того, как подчеркнула собеседник, в рекламе не говорилось о возрасте фирме, а лишь об опыте её сотрудников: «Эту рекламу подал один из наших менеджеров, но написал он «опыт работы 11 лет». Имелось в виду, что часть наших сотрудников имеет опыт работы в туристическом бизнесе 11 лет. А получается, что нам предъявляют обвинение в том, что якобы мы указали 11-ти летний возраст фирмы. Так что вопрос здесь спорный и пока ничего не доказано, вопрос решается. Хотя, что будет дальше, мы пока не знаем». Вполне возможно, что в данном конкретном случае инспекторы действовали по «наводке» конкурентов, тем более, как сообщает ИА «Regnum», в августе 2007 года «Ида-тур» уже была признана нарушившей ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции» в части использования чужого фирменного наименования. Тогда название ООО «Ида-тур» было признано повторяющим название другой, ранее зарегистрированной фирмы ООО «Туристическое агентство Ида-тур». Тем не менее, эксперты признают данный случай чрезвычайно типичным для российского туррынка. Ведь абсолютное большинство турфирм, проработавших на нём не менее 5 лет, публикуют в рекламе свой возраст, резонно подчеркивая тем самым свою надежность. Однако многие из них, особенно старожилы рынка, в силу специфики российского законодательства, не раз меняли своё юридическое лицо. Вот тут то их и могу поймать за руку инспекторы ФАС. «В данном случае такое неформальное соответствие информации фактическому состоянию дел действительно преследуется по закону. Более того, оно еще нарушает и Законы «Об основах туристкой деятельности» и «О защите прав потребителей» на получение туристом достоверной и полной информации об исполнителе и продавце услуг. Получается, что компания как бы дает ложные сведенья о себе», - считает Анна Гладун, директор юридической консультации «Визит». Учитывая, что такое явление носит на нашем рынке достаточно массовое явление, юрист рекомендует более осмотрительно публиковать информацию о возрасте компании. Например, «компания довольно длительное время работает на рынке», «коллектив со стажем 11 лет», «фирма создана в 1998 году с последующей реорганизацией в таком то году» и пр. «Если фирма не хочет уточнять год перерегистрации, то информацию она должна давать более утонченно и аккуратно, с размытыми данными», - добавила эксперт. Автор:

Подписаться на новости