Причины египетского «овербукинга»: мнения сторон
19.11.2007  00:20 2518

Причины египетского «овербукинга»: мнения сторон

В напряженной ситуации с овербукингом для российских туристов в египетских отелях виноваты те туроператоры, которые не обеспечили гарантированными номерами свои блоки мест на чартерах, а также не прописали жёсткие санкции для отелей за непоселение туристов или замену номеров, заявил в пятницу на пресс-конференции глава Ростуризма Владимир Стржалковский. «В этом году на отдых в Египте повышенный спрос не только в России, но и в целом ряде европейских стран, особенно в Скандинавии. Но если там туроператоры играют по-крупному и привыкли отвечать за свои действия, то у нас многие турфирмы, отправляя по 5-7 туристов на нескольких рейсах и не имея выкупленных мест в отелях, не имеют никакого веса, чтобы решать проблемы при овербукинге», - пояснил глава Ростуризма. При этом, как подчеркнул г-н Стржалковский, по заранее оплаченным местам проблем нет, особенно у крупных компаний. Сложности у них возникают лишь при подтверждениях мест сверх выкупленной квоты. По мнению главы Ростуризма, сложившаяся ситуация подтолкнет российских туроператоров пересмотреть принципы работы с иностранными партнерами. «Надо работать более продуманно и более жестко. В договорах с египтянами мелкие и средние турфирмы часто не прописывают никакой ответственности в случаях переселений туристов. Если компания в договоре прописала трехкратный штраф за непоселение, то отказов она не получает», - считает Владимир Стржалковский. При этом «попытки общественников» решить ситуацию обращениями к туристическим властям Египта глава Ростуризма расценил как саморекламу: «здесь всё решают конкретные договорные отношения между конкретными субъектами бизнеса – туроператорами и отелями». В тоже время, в Российском Союзе туриндустрии (РСТ), считают виновником в сложившейся ситуации именно египетскую сторону - «египетских хотельеров и министерство туризма Египта», - заявил в интервью радио «Сити-FM» Сергей Шпилько, президент РСТ. Напомним, что на прошлой неделе РСТ написал письмо на имя египетского министра по туризму Зухейра Гарранаха о крупных проблемах в Египте, с которыми столкнулись российские туристы и туроператоры (см. ленту новостей от 12.11.07). В Союзе считают, что выбранные ими методы решения данной проблемы вполне эффективны. «Овербукинг бывает в разных станах, но Египет - это та страна, где были наиболее выдающиеся случаи овербукинга. Последний случай массовой перепродажи номеров в Египте был в 1999 году. Мы тогда тоже написали письмо на имя министра по туризму г-на Бритаги. Он провел совещание, собрал директоров гостиниц и принял очень жесткие меры. Он взял на себя ответственность, сказал, что если это не прекратится в течение нескольких дней, то он будет лично лишать отели лицензии, и практически в несколько дней ситуация переломилась», - подчеркнул Сергей Шпилько. В тоже время сами египтяне пока еще не разобрались в вопросе кто прав и кто виноват. Как заявил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Исмаил Амер (Ismail A.Hamid Amer), руководитель египетского турофиса в Москве, «фактически мы не можем пока сказать точно, кто ответственен за эту ситуацию, потому что каждый случай овербукинга имеет особые обстоятельства. Но мы будем подробно расследовать каждый такой случай, и я уверен, что это будет выполнено скоро. Главное для нас, это глубоко проанализировать причины этой проблемы и принять необходимые меры, чтобы предотвратить её возникновение в будущем». Мнение же самих участников египетского рынка о причинах овербукинга мы уже излагали (см. ленту новостей от 12.11.07). Вкратце, проблема состоит в том, что египетские отели предоставили в этом сезоне европейским туроператорам слишком много номеров на основе эллотментов. Учитывая, что согласно статистике, в среднем далеко не все аллотменты туроператорами реализуются, отели часто продают номера, зарезервированные под эллотменты. Ведь нереализованные туроператорами номера, которые отели не успели перепродать

Sunrise Garden Beach отзывы об отеле

Автор:

Подписаться на новости